Виктория Бехтерева
автор статьи
Изначально, когда мы создавали компанию, выбрали продвижение через рекомендации. И это принесло результаты. До сих пор 99% продаж совершаем по рекомендациям. Вот что мы сделали:
1. Начали мы с создания информационного портала о майнд-менеджменте вместо обычного сайта. По сей день каждую неделю на нем появляется не менее одной статьи с полезным пошаговым алгоритмом, который читатели могут применить сразу после прочтения. Это позволило нам быстро создать хорошую репутацию профессионалов и донести нашу методологию. А заодно и нам самим не дает расслабляться, мы привыкли анализировать и структурировать наработки.
2. Параллельно с сайтом мы создали страницу нашей компании в Facebook. На ней делимся опытом, кейсами, рассказываем о наработках, отвечаем на вопросы и информируем о наших продуктах и услугах.
3. Еще один инструмент в Facebook — сообщество по майнд-менеджменту. Это целая история! Мы столько энергии вдохнули в него! И гордимся тем, что оно начало жить своей насыщенной жизнью. В нем более 5000 ценителей интеллект-карт и инструментов визуализации выкладывают свои карты, рассказывают об опыте, задают вопросы, знакомятся и начинают совместные проекты. Там огромное количество майнд-карт и интересных книг! Это помогло нам создать имидж профессионалов в этой области и сформировать рынок.
4. Онлайн-сообщество в LinkedIn помогло нам объединить единомышленников в теме ToP-фасилитации, создать платформу для общения и обмена опытом. Это дает нам массу информации о наших клиентах и рынке: интересы и потребности, волнующие вопросы и отзывы о нас.
Еще одно онлайн сообщество, которое мы начали формировать полгода назад, - сообщество фасилитаторов и менеджеров, интересующихся командной работой в LinkedIn. Оно повысило нашу экспертность в этой области и помогло объединить единомышленников в теме ToP-фасилитации, создав платформу для общения и обмена опытом.
Эти три сообщества дают нам массу информации о наших клиентах и рынке: интересы и потребности, волнующие вопросы и отзывы. Я "хожу" туда за идеями для статей и книг, вебинаров и мастер-классов.
5. Канал YouTube — это отдельная история. Ежегодно мы записываем несколько видеотренингов, наши вебинары, мастер-классы, интервью с лидерами мнений в нашей или смежных областях. Это дает возможность нашим подписчикам поделиться с друзьями ценной информацией и принять решение, подходим ли мы им.
6. Моя отдельная гордость - наш бизнес e-mail журнал. Два с половиной года назад мы запустили еженедельную рассылку для того, чтобы делиться нашей методологией. Она всегда содержит «полезняшку»: видеоурок, инфографику, пошаговый алгоритм, онлайн-книгу и пр. Стратегия «щедро делиться всеми разработками и идеями» оправдала себя с лихвой. К нам ежедневно обращаются подписчики со словами: "Я Вас регулярно читаю".
Полгода назад рассылка переросла в емейл-журнал "Результат с удовольствием". Мы публикуем не только свои статьи и видеоуроки, но и статьи авторитетных бизнес-спикеров, тренеров и консультантов, а также материалы менеджеров. Нам все реже приходится рассказывать на переговорах о том, чем мы занимаемся. Гораздо чаще к нам приходят конкретные запросы.
Недавно у моего партнера была ситуация "тройной рекомендации". Он встречался с потенциальными клиентами, собственниками бизнеса. Нашу компанию им порекомендовал известный российский бизнес-спикер. В беседе выяснилось, что один из собеседников был 9 лет назад на тренинге Сергея, а потом оказалось, что он давно читает нашу рассылку.
Стоит ли мне говорить о ценности таких моментов?
8. Клуб управленцев - это еще один проект, который мы запустили 2,5 года назад. На ежемесячные вечерние встречи приходят предприниматели и менеджеры. Каждая встреча посвящена вопросу, который нам часто задают. Помимо общения с единомышленниками многие участники заводят бизнес-знакомства и даже реализуют совместные проекты. С недавних пор мы ведем и онлайн трансляцию встреч.
12. Мы сами активно используем все, чему учим. Поэтому любой наш сотрудник сам является рекомендателем.
В общем, я могу честно сказать, что наш бизнес работает по рекомендации, и мне это очень нравится!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Как самостоятельно подготовить и провести стратегическую сессию? POEMS-анализ.
POEMS-анализ используется для наглядного представления и выделения ключевых моментов настоящего. Он помогает развернуто ответить на вопрос «Где мы сейчас?» и учесть все аспекты. Его полезно использовать на стратегических сессиях, на пром...
Слово экспертам
4 лучших книги по дизайн-мышлению
Одна из тем, в которых я активно развиваюсь последние лет 7, тесно связанная с майнд-менеджментом и, на мой взгляд, необходимая каждому современному человеку - дизайн-мышление. Или, говоря простым языком, умением посмотреть на ситуацию н...
Слово экспертам
Как все успевать и получать результат с удовольствием
Еще со школы рабочее место много для меня значит. Это мир, где нет мелочей, где каждая деталь продумана и оптимальна. Высокая загрузка и необходимость быстро переключаться и много писать и читать приучили меня к управлению энергией и про...
Слово экспертам
Ценности и бизнес
Артем Агабеков – основатель компании «Фабрика Окон» и сооснователь агентства performance-маркетинга Adventum. В 29 лет он основал собственный бизнес, потому что в других компаниях не находил подходящую по духу среду, где хотел бы работат...
Слово экспертам
Книги для тех, кто открывает бизнес
Подборка книг для тех, кто собирается начать свой бизнес, от Давлета Сулейманова, управляющего партнера сети магазинов RezedaSuleyman.com и соучредителя PraktikaDays.ru. Книги, которые следует прочитать любому, кто мечтает о своем бизне...
Слово экспертам
Зачем нужно управлять корпоративной историей
Организация имеет много общего с семьёй. В любой фирме тоже есть свои традиции и обычаи, есть то, что принято и то, что не принято. Они передаются опытными сотрудниками новичкам. В одних организациях этот процесс управляемый, в других - ...