Виктория Бехтерева
автор статьи
Изначально, когда мы создавали компанию, выбрали продвижение через рекомендации. И это принесло результаты. До сих пор 99% продаж совершаем по рекомендациям. Вот что мы сделали:
1. Начали мы с создания информационного портала о майнд-менеджменте вместо обычного сайта. По сей день каждую неделю на нем появляется не менее одной статьи с полезным пошаговым алгоритмом, который читатели могут применить сразу после прочтения. Это позволило нам быстро создать хорошую репутацию профессионалов и донести нашу методологию. А заодно и нам самим не дает расслабляться, мы привыкли анализировать и структурировать наработки.
2. Параллельно с сайтом мы создали страницу нашей компании в Facebook. На ней делимся опытом, кейсами, рассказываем о наработках, отвечаем на вопросы и информируем о наших продуктах и услугах.
3. Еще один инструмент в Facebook — сообщество по майнд-менеджменту. Это целая история! Мы столько энергии вдохнули в него! И гордимся тем, что оно начало жить своей насыщенной жизнью. В нем более 5000 ценителей интеллект-карт и инструментов визуализации выкладывают свои карты, рассказывают об опыте, задают вопросы, знакомятся и начинают совместные проекты. Там огромное количество майнд-карт и интересных книг! Это помогло нам создать имидж профессионалов в этой области и сформировать рынок.
4. Онлайн-сообщество в LinkedIn помогло нам объединить единомышленников в теме ToP-фасилитации, создать платформу для общения и обмена опытом. Это дает нам массу информации о наших клиентах и рынке: интересы и потребности, волнующие вопросы и отзывы о нас.
Еще одно онлайн сообщество, которое мы начали формировать полгода назад, - сообщество фасилитаторов и менеджеров, интересующихся командной работой в LinkedIn. Оно повысило нашу экспертность в этой области и помогло объединить единомышленников в теме ToP-фасилитации, создав платформу для общения и обмена опытом.
Эти три сообщества дают нам массу информации о наших клиентах и рынке: интересы и потребности, волнующие вопросы и отзывы. Я "хожу" туда за идеями для статей и книг, вебинаров и мастер-классов.
5. Канал YouTube — это отдельная история. Ежегодно мы записываем несколько видеотренингов, наши вебинары, мастер-классы, интервью с лидерами мнений в нашей или смежных областях. Это дает возможность нашим подписчикам поделиться с друзьями ценной информацией и принять решение, подходим ли мы им.
6. Моя отдельная гордость - наш бизнес e-mail журнал. Два с половиной года назад мы запустили еженедельную рассылку для того, чтобы делиться нашей методологией. Она всегда содержит «полезняшку»: видеоурок, инфографику, пошаговый алгоритм, онлайн-книгу и пр. Стратегия «щедро делиться всеми разработками и идеями» оправдала себя с лихвой. К нам ежедневно обращаются подписчики со словами: "Я Вас регулярно читаю".
Полгода назад рассылка переросла в емейл-журнал "Результат с удовольствием". Мы публикуем не только свои статьи и видеоуроки, но и статьи авторитетных бизнес-спикеров, тренеров и консультантов, а также материалы менеджеров. Нам все реже приходится рассказывать на переговорах о том, чем мы занимаемся. Гораздо чаще к нам приходят конкретные запросы.
Недавно у моего партнера была ситуация "тройной рекомендации". Он встречался с потенциальными клиентами, собственниками бизнеса. Нашу компанию им порекомендовал известный российский бизнес-спикер. В беседе выяснилось, что один из собеседников был 9 лет назад на тренинге Сергея, а потом оказалось, что он давно читает нашу рассылку.
Стоит ли мне говорить о ценности таких моментов?
8. Клуб управленцев - это еще один проект, который мы запустили 2,5 года назад. На ежемесячные вечерние встречи приходят предприниматели и менеджеры. Каждая встреча посвящена вопросу, который нам часто задают. Помимо общения с единомышленниками многие участники заводят бизнес-знакомства и даже реализуют совместные проекты. С недавних пор мы ведем и онлайн трансляцию встреч.
12. Мы сами активно используем все, чему учим. Поэтому любой наш сотрудник сам является рекомендателем.
В общем, я могу честно сказать, что наш бизнес работает по рекомендации, и мне это очень нравится!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Сторителлинг от Кирилла Гопиуса
Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...
Слово экспертам
Как стать моложе и энергичнее? 12 книг о творчестве
Что мы знаем о настроении? Это не самая исследованная часть нашего «я», но, вместе с тем, от него так много зависит: дома, на работе, в коммуникациях, мотивации. Не берусь и я выступать гуру в теме управления настроением, но готова подел...
Слово экспертам
Исторический скан: осознанный путь из прошлого в будущее
В этой статье вы найдёте подробный алгоритм ToP-технологии под названием "исторический скан" - одной из сильнейших техник осознанного анализа прошлого опыта и его роли в планировании будущих проектов.
Слово экспертам
Дамир Халилов: где размещать рекламу
Дамир Халилов - человек, сумевший безошибочно уловить будущее мирового маркетинга, когда многим оно еще казалось нереально фантастичным. Он основал первое в России SMM-агентство в 2006 году. Тогда, по данным ассоциации коммуникационных а...
Слово экспертам
Ретроспектива проекта как инструмент управления идеологией компании
Подведение итогов чего бы то ни было не является чем-то естественным в нашей культуре. До сих пор многие мои знакомые не подводят итоги года и восхищаются статьями, в которых это рекомендуется делать. Но быстро забывают эту идею. Те же, ...
Слово экспертам
Работа в openspace
Эффективность нашей работы зависит не только от нас, но и от коллег, которые нас окружают, от подчиненных, которым постоянно нужна какая- то информация и поддержка, и, конечно же, от руководителей, которые всегда обладают наивысшим приор...