Анализ разрыва

Опубликовано в № от 29.08.25
В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Анализ разрыва

Что это такое? Инструмент планирования, помогающий группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Когда следует его использовать? Когда группа нуждается в понимании разрыва, существующего между той позицией, в которой группа находится в данный момент, и той, в которой она хочет оказаться.

Какова цель этой техники? Анализ разрыва способствует реалистичному пересмотру настоящей ситуации и помогает найти то, что нужно сделать для достижения желаемого будущего.

Каков результат? Анализ разрыва создаёт общее видение того, что надо сделать для устранения интервала между нынешним состоянием и желаемым будущим.

an1.jpeg


Шаги, используемые в технике анализа разрыва:

1. Определитесь с тем, чего вы хотите в будущем. Используйте такой инструмент, как визуализация или подобный ему, чтобы создать образ того состояния, в котором группа хотела бы оказаться в определённый момент времени. Описание будущего должно быть детальным. Поместите информацию на правой стороне большой пустой стены.

2. Рассмотрите нынешнюю ситуацию. Опишите в мелочах те же самые детали, относящиеся к будущему, но в реалиях настоящего времени (в том виде, в котором они существуют на данный момент). Разместите полученные идеи на стене с левой стороны.

3. Попросите участников поработать в парах в течение 10 минут для определения разрыва между настоящим и будущим. Задайте вопросы, например, такие:

«Из чего складываются разрывы между настоящим и будущим?»

«Что мешает или препятствует достижению будущего?»

4. Как только пары закончат свои изыскания, поделитесь идеями в общей группе и расположите на стене идеи о разрывах между «настоящим» и «будущим».

5. Когда будет достигнуто согласие по разрывам, разделите большую группу на подгруппы по 5-6 человек. Распределите по каждой подгруппе одну или больше идей о промежутках для поиска решения проблем и разработки плана действий.

6. Соберитесь в общую группу для знакомства с рекомендациями и планами действий. Попросите участников принять эти планы, затем разработайте механизм дальнейших действий.

Пример:

Настоящая ситуация

Разрыв

Желаемое будущее

Сейчас все документы и материалы хранятся на разных ресурсах, отправляются другу другу в разных форматах, не ведется реестр документов. Часто теряются договора, счета, отчеты

Единое хранилище всех форм документов, стандарт работы с документами. Все документы автоматически попадают в архив]

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Майнд-менеджмент молодой мамы-предпринимателя

29 августа 3903

2006 год. Молодой бизнес-тренер узнает от своего приятеля о возможностях интеллект-карт (древовидных карт, MindMaps) и начинает активно включать их в свои тренинги. Этим бизнес-тренером, как вы, наверное, уже догадались, была я....

Слово экспертам

Чтобы работало само, или Чему обычный бизнес может научиться у самоуправляемых команд

29 августа 3879

При слове «самоуправление» многие кривятся: «Глупости какие! Нам не до этого». И скептически относятся к людям, серьезно занимающимся этой темой. А зря! Вы просто еще не знаете, что вам это нужно. Или путаете бардак и самоуправление. Да,...

Слово экспертам

12 историй успеха

29 августа 4078

Слово экспертам

12 книг, которые достойны вашего внимания, даже если вы не любите научную фантастику

29 августа 4325

Слово экспертам

Инновационное развитие и его «убийцы»

29 августа 3839

Наверное, все согласятся с тем, что инновации в наш динамичный век нужны в бизнесе любой направленности. Но что конкретно можно сделать для того, чтобы инновации стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни? Без однозначного ответа...

Слово экспертам

Как улучшить отношение сотрудников к организации

29 августа 4456

Для того, чтобы сформировать новое мышление сотрудников в отношении той или иной составляющей организации, мы используем алгоритм формирования команды (добровольного принуждения)