Александр Фридман. Как наказывать подчиненных

Опубликовано в № от 23.11.24
Эта книга - очередная, довольно горькая, но невероятно полезная и даже необходимая руководителям «пилюля» от мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана.

Фридман не изменяет своему фирменному стилю: название новой книги – такое же эпатажное, как и заголовки предыдущих учебников («ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных», «ВЫ или ХАОС: Профессиональное планирование для регулярного менеджмента»). Но уже в предисловии автор делает акцент, что на самом деле книга о том, как выстроить такую систему, в которой необходимость наказаний будет сведена к минимуму.
Книга относительно легко читается и доступна для понимания: главы чётко структурированы, все тезисы защищены аргументами, страницы заполнены простым, суховатым «фридмановским» текстом.

Сложность для читателя будет заключаться скорее во внедрении принципов, представленных в книге: для этого некоторым руководителям придется в корне сменить парадигму мышления. Например, отказаться от убеждения, что наказывать можно и нужно материально. Или научиться различать ошибки и проступки, наказывая только за вторые. Или прекратить наказывать сотрудников компании через голову непосредственного руководителя. Или запастись мужеством и перестать быть «добрым человеком», приняв волевое решение стать профессиональным руководителем, действующим во благо компании.

Особая ценность учебника – в том, что он ссылается на довольно большое количество классических поведенческих и мотивационных теорий. Это теории X и Y Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении; двухфакторная мотивация Герцберга; модель Дилтса; трансакционный анализ Берна и теория фрустрации Розенцвейга. Для руководителя, выросшего из специалиста и не имеющего профильного управленческого образования, это отличный ликбез по управленческой психологии.

«Как наказывать подчиненных» удачно дополняет предыдущие книги автора. Все три книги мы бы рекомендовали приобрести в корпоративную библиотеку и сделать их прочтение обязательным для руководителей и специалистов, находящихся в кадровом резерве и претендующих на должности руководителей.

pdf.jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Коверт Джек, Тодд Саттерстен «100 лучших бизнес-книг всех времен»

23 ноября 1728

Самое ценное в этой книге — это содержание. Благодаря ему, вы сможете узнать какие 100 книг по бизнесу нужно прочитать в первую очередь.

Интеллект-карты

Йона Бергер. Заразительный

23 ноября 1862

Для кого эта книга обязательна к прочтению: - для маркетологов всех мастей; - для потребителей продуктов и услуг, которые хотят понять, как гениальные маркетологи манипулируют их поведением; - для любого человека, который хочет продвину...

Интеллект-карты

Эффективный нетворкинг. 10 секретов

23 ноября 1962

Интеллект-карты

Тимоти Голви. Работа как внутренняя игра

23 ноября 2717

Над книгой надо сосредотачиваться, она не из тех, которые быстро пробегаешь «по диагонали». Это не книга-мысль, а целая коллекция глубоких, фундаментальных подходов к работе, обучению, жизни… и в целом – к себе и своему самосознанию.

Интеллект-карты

"Проактивное мышление: как простые вопросы могут круто изменить вашу работу?" Джон Миллер

23 ноября 1774

На работе "катастрофа"? Задаетесь вопросом "Кто виноват?" Остановитесь. Не ухудшайте ситуацию. Джон Миллер в совей книге "Проактивное мышление" учит задавать равильные вопросы, нацеленные на результат и р...

Интеллект-карты

Брайан Моран, Майкл Леннингтон. 12 недель в году

23 ноября 1842

Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев? Вопрос будет риторическим, если не прочитать эту книгу. Если вы решите уменьшить горизонт планирования с 12 месяцев до 12 недель, то будет гораздо сложнее отложить на по...