Александр Фридман. Как наказывать подчиненных

Опубликовано в № от 1.10.24
Эта книга - очередная, довольно горькая, но невероятно полезная и даже необходимая руководителям «пилюля» от мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана.

Фридман не изменяет своему фирменному стилю: название новой книги – такое же эпатажное, как и заголовки предыдущих учебников («ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных», «ВЫ или ХАОС: Профессиональное планирование для регулярного менеджмента»). Но уже в предисловии автор делает акцент, что на самом деле книга о том, как выстроить такую систему, в которой необходимость наказаний будет сведена к минимуму.
Книга относительно легко читается и доступна для понимания: главы чётко структурированы, все тезисы защищены аргументами, страницы заполнены простым, суховатым «фридмановским» текстом.

Сложность для читателя будет заключаться скорее во внедрении принципов, представленных в книге: для этого некоторым руководителям придется в корне сменить парадигму мышления. Например, отказаться от убеждения, что наказывать можно и нужно материально. Или научиться различать ошибки и проступки, наказывая только за вторые. Или прекратить наказывать сотрудников компании через голову непосредственного руководителя. Или запастись мужеством и перестать быть «добрым человеком», приняв волевое решение стать профессиональным руководителем, действующим во благо компании.

Особая ценность учебника – в том, что он ссылается на довольно большое количество классических поведенческих и мотивационных теорий. Это теории X и Y Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении; двухфакторная мотивация Герцберга; модель Дилтса; трансакционный анализ Берна и теория фрустрации Розенцвейга. Для руководителя, выросшего из специалиста и не имеющего профильного управленческого образования, это отличный ликбез по управленческой психологии.

«Как наказывать подчиненных» удачно дополняет предыдущие книги автора. Все три книги мы бы рекомендовали приобрести в корпоративную библиотеку и сделать их прочтение обязательным для руководителей и специалистов, находящихся в кадровом резерве и претендующих на должности руководителей.

pdf.jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Психология в "Головоломке"

1 октября 1732

Интеллект-карты

5 причин оставить телефон дома

1 октября 1744

Интеллект-карты

Хэдфилд С. Что тебя останавливает?

1 октября 1622

Интеллект-карты

Итай Талгам. Несведущий маэстро

1 октября 1896

Мы привыкли разделять мир бизнеса и сферу «чистого искусства», но нет – они так похожи! Израильский дирижер Итай Талгам рассказал об управлении командами на материале, который лучше всего ему знаком. Что общего у оркестра и компании? В...

Интеллект-карты

5 упражнений для реализации мечты

1 октября 1885

Интеллект-карты

«Patagonia – бизнес в стиле серфинг. Как альпинист создал крупнейшую компанию спортивного снаряжения» Ивон Шуинар

1 октября 1725

Реальный кейс, непростой опыт построения сильной компании на основе общих ценностей и мощной идеологии.