Александр Фридман. Как наказывать подчиненных

Опубликовано 22.02.22
Эта книга - очередная, довольно горькая, но невероятно полезная и даже необходимая руководителям «пилюля» от мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана.

Фридман не изменяет своему фирменному стилю: название новой книги – такое же эпатажное, как и заголовки предыдущих учебников («ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных», «ВЫ или ХАОС: Профессиональное планирование для регулярного менеджмента»). Но уже в предисловии автор делает акцент, что на самом деле книга о том, как выстроить такую систему, в которой необходимость наказаний будет сведена к минимуму.
Книга относительно легко читается и доступна для понимания: главы чётко структурированы, все тезисы защищены аргументами, страницы заполнены простым, суховатым «фридмановским» текстом.

Сложность для читателя будет заключаться скорее во внедрении принципов, представленных в книге: для этого некоторым руководителям придется в корне сменить парадигму мышления. Например, отказаться от убеждения, что наказывать можно и нужно материально. Или научиться различать ошибки и проступки, наказывая только за вторые. Или прекратить наказывать сотрудников компании через голову непосредственного руководителя. Или запастись мужеством и перестать быть «добрым человеком», приняв волевое решение стать профессиональным руководителем, действующим во благо компании.

Особая ценность учебника – в том, что он ссылается на довольно большое количество классических поведенческих и мотивационных теорий. Это теории X и Y Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении; двухфакторная мотивация Герцберга; модель Дилтса; трансакционный анализ Берна и теория фрустрации Розенцвейга. Для руководителя, выросшего из специалиста и не имеющего профильного управленческого образования, это отличный ликбез по управленческой психологии.

«Как наказывать подчиненных» удачно дополняет предыдущие книги автора. Все три книги мы бы рекомендовали приобрести в корпоративную библиотеку и сделать их прочтение обязательным для руководителей и специалистов, находящихся в кадровом резерве и претендующих на должности руководителей.

pdf.jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Бизнес-презентация

16 сентября 2541

Интеллект-карты

Нина Зверева "Правила делового общения: 33 нельзя и 33 можно"

16 сентября 2851

Первая книга по этой теме, в которой 0% воды и отвлечений, только ценные рекомендации и важные акценты. Это самая полезная бизнес-книга для воспитания сотрудников компании. И в целом, воспитания.

Интеллект-карты

Келли Макгонигал. Сила воли

16 сентября 2648

Не нужно думать, что хорошие поступки дают нам право хорошо себя вести. Интересно, что когда Макдоналдс ввел в меню более здоровую пищу (салаты, морковные палочки, яблочные дольки), то продажи гамбургеров резко увеличились. Это т...

Интеллект-карты

Харизма лидера

16 сентября 2465

Интеллект-карты

Дэниел Пинк. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует

16 сентября 3193

Книга «Драйв» о мотивации 3.0. О том, что нас на самом деле мотивирует. В США лишь 30% новых рабочих мест связаны с алгоритмизируемой работой, а в 70% работа связана с элементами творчества и анализа. Нас это ждет в ближайшем буд...

Интеллект-карты

Как выработать полезную привычку. 6 советов

16 сентября 2713