на основании исследований Сергея и Виктории Бехтеревых
Мы уже 6 лет глубоко изучаем «живые компании» в России и мире.
25, 26 и 31 марта будем обсуждать их лично На Форуме "Бизнесо со смыслом 2021".
Это будет со-творчество:
Выступления
Stand-up дискуссии
Примерка инструментария в театральном формате
Проработка решений в картах развития организации
Билеты уже в продаже. ЗДЕСЬ
Что общего у тех, кто движется к бирюзе
Прозрачность во всем: процессах, финансах, отношениях.
Внимательный подбор персонала: нет случайных людей.
Меньше контроля: все контролирует IT система, люди свободны от личных интерпретаций.
Отсутствие страха перед руководством: лидер - помощник, а не цербер.
Soft skills важнее hard skills: научить можно чему угодно, а ценности вшиты в ДНК.
Мы слушаем лидеров этих компаний на стажировках и Форуме «Бизнес со смыслом» и, кажется, это такие очевидные и простые решения... А на самом деле это долгий и не простой эволюционный путь лидера. Да, главный стержень самоуправления - это лидер, который в него верит и готов.
Хотите вывести компанию на новый уровень - начните с себя.
На этом пути есть 10 простых вещей, которые тормозят развитие компаний.
Они на корню гасят инициативу, убивают у людей желание работать на максимуме. Менеджеры, сами того не замечая, поведением формируют культуру «опять понедельник» и «Ура пятница».
Итак:
10 привычек руководителя, с которыми срочно нужно расстаться:
1. Кабинет шефа самый большой, красивый. Мебель красного дерева, премиальный виски в баре и бесконечная демонстрация статуса и превосходства. А в это время сотрудники сидят на сломанных стульях и приносят туалетную бумагу из дома. Люди в таких компаниях не хотят «пахать», чтобы шеф купил себе новое кресло из кожи альпийских телят.
2. Стиль управления и общения с сотрудниками: «приказываю и повелеваю». Приказы исполняются ровно как велели, без горки, без инициативы. Даже если люди видят «маразм» и «бред» - делают. Ну так проще, чем с царем спорить. Еще голова с плеч полетит, не дай Бог.
3. Экономия на зарплате. Хорошие специалисты знают себе цену и не придут работать за три копейки. Низкие зарплаты - гарантия низкоквалифицированных кадров, а с ними великих дел не совершишь. Не вытянут.
4. Написание регламентов далеких от реальности. Идеальных. Да хоть запишитесь, их все равно никто не будет соблюдать. Пока регламент оторван от жизни - это просто испачканная бумага. Исполняется то, что помогает, а не мешает, а еще то, что люди придумали сами.
5. Окружать себя замами и общаться с людьми только через них. Образ Гудвина Великого и Ужасного лишает всякой возможности знать, что происходит в компании на самом деле.
6. Штрафовать за все подряд. Худшей демотивации и придумать нельзя.
7. Контролировать каждый шаг. Даже взрослые люди начинают чувствовать себя нашкодившими детьми.
8. Относиться к сотрудникам, как к тупым, ленивым баранам. Они такими и будут. На работе.
9. Плевать на личные потребности сотрудников. Типа: 1 сентября - не праздник. Это обижает, угнетает и не вызывает любви к компании.
10. Ставить невыполнимые, кривые KPI и снимать семь шкур за невыполнение.
Увы и ах, но все это - абсолютная норма для большинства российских компаний. И они не верят, что может быть по-другому.
Мы уже 5 лет глубоко изучаем, как руководят по-другому.
Даже не руководят, вдохновляют!
25, 26 и 31 марта На Форуме "Бизнес со смыслом" лидеры «живых» компаний расскажут лично.
Опыт Китая, Франции, России и СНГ - бесценен.
Сыграем в самоуправление?
Лучшие практики живого менеджмента, которые поднимут ваш бизнес на новый уровень.
Узнать. Попробовать. Прожить.
Второй день Форума попробуем ТАК поруководить сами в безопасном формате театрального тренинга.
Билеты уже в продаже. ЗДЕСЬ
1. Видеть перед собой умных людей, понимающих что и как нужно делать. Если вы приняли этого человека, значит увидели в нем профессионала, который вам нужен. Так доверьтесь его профессионализму. А если он не дотягивает до вашей планки ожиданий, зачем брали?
2. Поверить, что они могут быть ответственными взрослыми людьми. Верить и доверять их действиям.
3. Для контроля разработать и внедрить качественную IT систему, которая будет измерять четкие метрики и на языке цифр указывать на провалы и успехи. Уберите из этого процесса призму собственного восприятия, оставьте объективную информацию.
4. Уважать людей и выражать это комфортным офисом, достойной заработной платой, эмоциональным откликом на их проблемы и потребности. Это не значит, что нужно пропускать через себя все их боли, но отпустить пораньше на утренник в саду - важно. Люди это ценят.
5. Давать право на ошибку. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но если одна и та же ошибка случается многократно, да еще и у разных сотрудников - это повод подумать о кривизне процесса. Чаще всего это не люди идиоты, это система сбоит. Но если «идиот» все же выявлен - уволить без сожаления.
6. Доверить сотрудникам самим участвовать в составлении регламентов и правил. Во-первых, они лучше вас знают процесс изнутри и видят, где сбоит, где нужно подтянуть и как оптимизировать. Во-вторых, правила разработанные самими сотрудниками соблюдаются охотнее, чем те, которые спущены сверху. Статистически доказанный факт.
7. Вместе искать вектор развития личный и корпоративный. Мотивировать драйвящей целью, а не KPI и штрафами. Людям важно понимать «зачем? И чтобы что?». Те, у кого есть ответ на этот вопрос, всегда более эффективны и не требуют управления сверху. Они идут к своей цели и приносят пользу компании. Главное синхронизировать эти два вектора.
8. Разговаривать на равных. Вы взрослый, они взрослые. У всех есть запрос на уважение.
9. Упразднить хотя бы половину замов и их замов и пятых помощников третьего зама. Кроме того, что сэкономите ФОТ, еще и уменьшите ту прослойку, которая ради места в своем кресле очень искажет реальную картину происходящего. НО! Ликвидировать нужно только тех, кто не создает никакой ценности своим трудом, а занимается исключительно руководящей деятельностью. Это паразиты.
10. Отдайте уже свой кабинет с прекрасным видом из окна и столом красного дерева сотрудникам. Пусть в нем будет зона отдыха или столовая. Статус давно измеряется не этим.
Думаете это уже самоуправление?
Нет! Это только подготовка. Первые шаги. Они помогут изменить ментальность сотрудников, расправить плечи, поверить, что их роль гораздо больше, чем работу работать. Что они могут и ХОТЯТ делать больше, чем присутствовать с 9 до 18.
Вычистите ментальность прошлого. Пусть атмосфера в компании наполнится смыслами и светлыми идеями. Только тогда у вас кристаллизуется сильная и светлая корпоративная культура на базе которой можно строить новый мир.
Приходите 25, 26 и 31 марта к нам на Форум "Бизнес со смыслом"
Глубоко и интересно поговорим об управлении будущего с теми, кто его уже практикует.
Что выстрелило, какие грабли собрали, что думают о будущем.
Опыт Китая, Франции, России, СНГ - что их всех объединяет?
А еще попробуем инструменты на себя в театральном формате.
Билеты уже в продаже. ЗДЕСЬ
Самоуправление
10 привычек руководителя, с которыми невозможна бирюза
Удобно думать, что самоуправление - это будущее. Потому что: «Ну, раз будущее, можно подумать об этом когда-нибудь потом». Задумайтесь сейчас! В Силиконовой Долине и в Китае - это уже настоящее. В России все в процессе. Самые продв...
Самоуправление
Как настроить самоуправление в гостиничном бизнесе Опыт Atlas Hotel Managment
Возможно ли построить систему управления, в которой ответственен и свободен, если у тебя 80% персонала - сезонные одноразовые работники, приехавшие на заработки? У кого-то получается. В этой статье реальный, проверенный временем кейс.
Самоуправление
Тренды организаций будущего. Они изменят нас всех в следующие 10 лет
Наши наблюдения и профессиональные исследования, которые мы проводили в течение пяти лет, помогли нам составить портрет организации будущего. Мы изучили более 30 успешных компаний. Какие они? Во-первых, прибыльны и даже сверхприбыльны. ...
Самоуправление
Самоуправление в РОСТЕЛЕКОМ
Опыт внедрения и адаптации принципов самоуправления в корпоративной среде в рамках только одного подразделения – IT-блока.
Самоуправление
Ташкент. Ресторан. Холакратия. Опыт перехода на самоуправление
Есть мнение, что холакратия, как и любое самоуправление, работает только там, где люди достигли высокой степени осознанности. Линейный персонал (строители, продавцы, официанты) не готов жить в этой культуре. Мол, в большинстве св...
Самоуправление
Самоуправляемая организация должна принадлежать сама себе
«Семь лет назад я основал компанию, которая производила полезное писание для детей. Мы стремимся влюбить детей в полезную пищу. Потому что это проблема нашего времени. Они любят все, что вредно. Я всегда говорил сотрудникам, что мы работ...