Мозговой штурм по методу «Галерея идей»

Опубликовано в № от 21.11.24
Этот способ проведения мозгового штурма позволяет провести мероприятие быстро и весело, и он обычно очень нравится участникам. Метод применим в группах от 6 до 150 человек. Этот способ особенно удобен, когда необходимо за ограниченный период времени (от 10-15 минут) найти решение сразу нескольких ситуаций. На выходе вы можете получить как список вариантов решений, так и конкретное решение.

Работа проходит в три этапа:

ЭТАП 1

1.jpg


На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.

Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:

  1. Как будем оформлять стенд?
  2. Как будем привлекать посетителей?
  3. Какие рекламные материалы будем раздавать?

В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.

Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.


ЭТАП 2

Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.

ЭТАП 3

IMG_4674.JPG

Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.

Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.

Итак, подведём итог:

  • Разделяете участников на группы по 2-10 человек по количеству вопросов, требующих генерации идей.
  • Даете каждой группе маркеры разных цветов (лучше синий, зеленый и коричневый) и листы бумаги А3 или А4.
  • Каждая группа записывает все идеи, которые приходят в голову по своему вопросу в течение 10-20 минут.
  • Группы переходят к другой теме и добавляют свои идеи, ставят вопросительные знаки там, где им нужно пояснение и восклицательные — если идея очень нравится.
  • Ведущий уточняет вопросы, называет восклицательные знаки и дополнительные идеи.
  • Для получения ответов на три вопроса вам понадобится 35-40 минут, три листа бумаги и три разноцветных маркера. Полезно сфотографировать процесс, все листы, и перевести все идеи в электронный вид. Лучше всего — в интеллект-карту.

Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

5 помощников для успешных людей

21 ноября 2826

У слова «успех», «успешный» много разных значений.  Для меня - это когда глаза горят от того, что ты делаешь каждый день! Это когда ты полна энергии и любопытства, когда в глазах азарт, при этом ты четко знаешь, чего хочешь чер...

Слово экспертам

Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

21 ноября 2968

Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?

Слово экспертам

Интервью с Тимофеем Шиколенковым

21 ноября 2871

Бывают поразительные случаи в жизни, добрые, нестандартные. С каждым из нас такое происходило. Совершенно незнакомые люди, работники, скажем, интернет-магазина, которых вы в глаза не видели, проявили неподдельное внимание и искреннюю заб...

Слово экспертам

Играть на стороне света. Основы фасилитации для проектных менеджеров

21 ноября 3009

й стране это движение еще совсем молодое и находящееся на пути становления.   Если у нас в организациях традиционно есть отдел кадров, то в американских компаниях – например, Hewlett Packard, Apple, MindJet, - обязательно в ст...

Слово экспертам

Как построить личный бренд и почему это важно делать

21 ноября 7798

Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его эк...

Слово экспертам

10 ингредиентов "вкусной" презентации на iPad: креативность

21 ноября 3786

Кто из нас не хотел бы понимать цели и смысл нашей жизни? Например, успешные вдохновляющее ораторы-мотиваторы мастерски поднимают людям настроение, помогают им оптимистично взглянуть на себя и понять, что они способны на ...