ЭТАП 1
На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.
Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:
В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.
Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.
ЭТАП 2
Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.
ЭТАП 3
Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.
Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.
Итак, подведём итог:
Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Какие виды командной работы нужны на каждом этапе развития организации
Для описания развития организации как нельзя лучше подходит метафора реки. Сначала это маленький упорный ручеек. Постепенно ручеек расширяется и становится все более мощным потоком. Где-то река проходит в горах, превращаясь в шумную силь...
Слово экспертам
Как менеджеру преодолеть 7 главных разочарований
Чем отличается опытный предприниматель от начинающего? Тем, что он уже наступил на определенные грабли и приобрел необходимый опыт. Сознание и система ценностей менеджера трансформируется, и происходит это через кризисы роста его профе...
Слово экспертам
Алексей Пименов: обучение длиною в жизнь
Автор статьи: Алексей Пименов, тренер и консультант по гибким методологиям Я хотел бы поделиться некоторыми принципами, которыми стараюсь руководствоваться в своей жизни.
Слово экспертам
Как построить личный бренд и почему это важно делать
Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его эк...
Слово экспертам
Эволюция ценностей по спиральной динамике
На разных этапах развития организации ведущими становятся разные ценности. Больше того, как врачу, чтобы поставить диагноз, надо понимать, что является проявлениями здоровья, а что болезни, что нормально, а что опасно и что поможет выздо...
Слово экспертам
Как визуализация помогает повысить личную эффективность?
«Кто из вас умеет рисовать?» – этот вопрос я задаю каждой своей тренинговой группе. Как правило, только 5-10% людей в любой аудитории поднимают руки, остальные – опускают взгляд и грустно вздыхают. Вместе с тем я убеждена, что рисова...