Стратегическая сессия, хоть и является относительно редким и довольно коротким моментом в жизни компании, играет очень значимую роль. Эти 2-3 дня при хорошей организации, правильном подходе и последовательной реализации результата сессии могут в корне изменить судьбу компании и её людей, стать поворотным моментом, началом взлёта организации.
Очень важно отметить, что именно методология стратегической сессии позволяет отойти от классического линейного совещания топ-менеджеров и вовлечь в процесс поиска и принятия решений коллективный разум организации.
Проведение стратегических сессий давно вошло в постоянную практику крупных компаний. Постепенно и руководители средних и даже малых бизнесов понимают важность и значимость таких мероприятий, начинают включать их в регулярные бизнес-процессы.
И в помощь «новичкам» в проведении стратегических сессий – книга-учебник от К. Эртель и Л.К. Соломон «Стратегическая сессия: как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем».
Ценностей у книги много. В первую очередь – это пошаговый алгоритм подготовки и проведения стратегической сессии. У материала чёткая структура и лёгкая подача. Отдельный «бонус» ждёт читателя в конце книги – все алгоритмы, ключевые практики, чек-листы собраны в отдельный раздел «Набор для начинающих».
Второе: поскольку у авторов богатый опыт в проведении стратегических сессий, то в книге приведено восхитительно много практических кейсов из самых разных отраслей – это и коммерческие компании, и образовательные учреждения, и некоммерческие структуры, и даже кейс монашеского ордена. В заключение книги в качестве иллюстрации стратегической сессии как глобального поворотного момента приведён кейс межгосударственной инициативы по импакт-инвестированию. Не знаете, что это? Можно погуглить, но лучше почитайте книгу :)
Третье: читая книгу, испытываешь особое удовольствие от междисциплинарной и управленческой эрудиции авторов. Много ссылок на любопытные исследования по теме и около темы. Очень много рекомендаций качественной литературы. Некоторые из книг – на слуху в том числе и в России и опубликованы известными издательствами. А вот читателю, владеющему английским языком, после прочтения «Стратегической сессии» может захотеться пойти на Amazon за заказом отдельных не выпущенных в России книг: рекомендации авторов однозначно вызывают доверие.
Обычно, читая иностранную учебно-бизнесовую литературу, задаёшься вопросом, как это будет работать в России. Но по опыту участия в сессиях, проводимых в разных российских бизнесах, могу утверждать: основная часть рекомендаций – работающие.
Книга будет полезна руководителям, консультантам, фасилитаторам, бизнес-тренерам.
Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, менеджер проектов компании "Правила игры"