Исторический скан - пошаговая инструкция метода

Опубликовано в №12 от 28.12.18
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой участники усвоят уроки, глубоко поймут контекст и увидят перспективы в будущем. Это ключ к осознанному анализу опыта и вовлеченному планированию. Метод занимает от 1 до 3 часов и гибко адаптируется под потребности.

Виктория Бехтерева

вдохновитель проекта «Бизнес со смыслом», со-основатель консалтинговой компании «Правила Игры»
Этап 1. 
Нанесите на клейкую стену линию времени. В самом начале важно заинтересовать участников в предстоящем мероприятии. Расскажите о цели и задачах встречи. О тайминге и планируемых результатах. О рамках анализируемого периода.

Этап 2.
Попросите участников вспомнить те события, которые произошли за выбранные период времени. Пусть напишут их на карточках. Одна карточка - одно событие.

Этап 3 
Попросите участников обсудить эти события в парах или мини-группах и выбрать 10-15 событий для размещения на линию времени. Пусть они объяснят друг другу, почему выбирают именно это событие.

Этап 4.
Перенесите поэтапно все полученные карточки на линию времени в хронологическом порядке. На этот этап вместе с обсуждением по ходу приклеивания карточек отводится 20 минут. Убедитесь, все ли важные события отмечены.

Этап 5.
Теперь необходимо отметить метками те события, которые оказались взлетами или падениями как для группы, так и персонально для участников значимыми. Длительность этапа - 5 минут. Попросите участников прокомментировать свой выбор.

Этап 6.
Теперь на линии времени нужно отметить и обсудить моменты, важные для группы в целом, в которых участники почувствовали, что произошел сдвиг, изменение парадигмы, переломный момент на пути выполнения проекта. Таких отметок может быть несколько. Уточните у группы, кто мог бы прокомментировать выбранные моменты. Теперь важно обсудить, что было «до» и «после» каждого переломного момента.

Этап 7.
Спросите участников, как бы они назвали периоды до и после переломных моментов.

Этап 8. 
Теперь группа переходит к созданию истории с помощью метафор. Например, предложите дать название периодам проекта, используя метафоры погоды, а затем рассказать всю историю, построенную на этой метафоре.

Этап 9.
Пришла пора назвать все это путешествие. Попросите участников рассказать получившуюся историю. Выслушайте желающих. А затем предложите выбрать метафору и название, которые лучше всего помогут описать произошедшие события.
В итоге у группы получится история, которую не стыдно и в печать отдать, разместить на сайте или в корпоративном издании.

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь

13 февраля 7482

Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...

Фасилитация для лидера

Трансформация организационной культуры с помощью командных сессий

13 февраля 3076

"Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики". Иван Ефремов

Фасилитация для лидера

Исторический скан - пошаговая инструкция метода

13 февраля 7393

«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой у...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 4. Составить план действий

13 февраля 3289

Когда речь заходит о плане действий, часто начинаются многочисленные отговорки: "Зачем это нужно? Всё и так понятно!", "Давайте это сначала обдумаем", "Потом же делать придется!", "У меня сейчас высокая...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 3. Научиться договариваться

13 февраля 3157

Рассмотрим алгоритм, как договариваться друг с другом на примере проведения стратегической сессии. Вокруг формирования договорённостей существует много мифов, подпитываемых тренингами командообразования. В 90-е эта тема была на пике попу...

Фасилитация для лидера

Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали

13 февраля 3131

«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....