Исторический скан - пошаговая инструкция метода

Опубликовано в №12 от 28.12.18
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой участники усвоят уроки, глубоко поймут контекст и увидят перспективы в будущем. Это ключ к осознанному анализу опыта и вовлеченному планированию. Метод занимает от 1 до 3 часов и гибко адаптируется под потребности.

Виктория Бехтерева

вдохновитель проекта «Бизнес со смыслом», со-основатель консалтинговой компании «Правила Игры»
Этап 1. 
Нанесите на клейкую стену линию времени. В самом начале важно заинтересовать участников в предстоящем мероприятии. Расскажите о цели и задачах встречи. О тайминге и планируемых результатах. О рамках анализируемого периода.

Этап 2.
Попросите участников вспомнить те события, которые произошли за выбранные период времени. Пусть напишут их на карточках. Одна карточка - одно событие.

Этап 3 
Попросите участников обсудить эти события в парах или мини-группах и выбрать 10-15 событий для размещения на линию времени. Пусть они объяснят друг другу, почему выбирают именно это событие.

Этап 4.
Перенесите поэтапно все полученные карточки на линию времени в хронологическом порядке. На этот этап вместе с обсуждением по ходу приклеивания карточек отводится 20 минут. Убедитесь, все ли важные события отмечены.

Этап 5.
Теперь необходимо отметить метками те события, которые оказались взлетами или падениями как для группы, так и персонально для участников значимыми. Длительность этапа - 5 минут. Попросите участников прокомментировать свой выбор.

Этап 6.
Теперь на линии времени нужно отметить и обсудить моменты, важные для группы в целом, в которых участники почувствовали, что произошел сдвиг, изменение парадигмы, переломный момент на пути выполнения проекта. Таких отметок может быть несколько. Уточните у группы, кто мог бы прокомментировать выбранные моменты. Теперь важно обсудить, что было «до» и «после» каждого переломного момента.

Этап 7.
Спросите участников, как бы они назвали периоды до и после переломных моментов.

Этап 8. 
Теперь группа переходит к созданию истории с помощью метафор. Например, предложите дать название периодам проекта, используя метафоры погоды, а затем рассказать всю историю, построенную на этой метафоре.

Этап 9.
Пришла пора назвать все это путешествие. Попросите участников рассказать получившуюся историю. Выслушайте желающих. А затем предложите выбрать метафору и название, которые лучше всего помогут описать произошедшие события.
В итоге у группы получится история, которую не стыдно и в печать отдать, разместить на сайте или в корпоративном издании.

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Энергия смыслов и ценностей в компании

30 Сентября 200

Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...

Фасилитация для лидера

Секреты управления непродуктивными ситуациями

30 Сентября 183

Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...

Фасилитация для лидера

Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь

30 Сентября 229

Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...

Фасилитация для лидера

Про IT, agile и недалекое будущее

30 Сентября 215

До недавнего времени Илья Зарезенко был директором по разработке и развитию продуктов «Movavi». Перед Новым годом решил, что пора начать новую историю своей жизни. 10 лет работы в одной компании, бесценный опыт, профессиональный рост от ...

Фасилитация для лидера

Мы нарушили главные правила

30 Сентября 417

Как фасилитация расширяет ролевой репертуар лидера и помогает компаниям становиться осознаннее.

Фасилитация для лидера

Ретроспектива. Как провести.

30 Сентября 309

Большинство людей не любят подводить итоги. Даже привычные к ретроспективе scrum-команды нет-нет да забывают об этом. Почему? Подведение итогов - это трудно. Трудно эмоционально. Требует много времени и энергии. К тому же ты не знаешь, ч...