Что нужно срочно сделать HR и руководителям для людей на удаленке

Опубликовано в № от 12.08.20
При всех возможностях, плюсах и бла-бла-бла, удаленка - это мамаево побоище, это треш даже для тех, кто в нее шагнул осознанно и давно. Что уж говорить о новичках, которым пришлось окунаться в это вдруг и против своей воли.

И при этом люди должны работать, как никогда, много и вовлеченно: 
всегда оставаться на связи,
высиживать трехчасовые совещания с включенной камерой и без «помех справа»,
быть готовыми к срочным задачам.

Если вы HR или руководитель, помогите!
От вашего участия сейчас зависит, осилит команда эту перегруппировку или...

Статья создана на основе материалов курса "На удаленке"

От Сергея и Виктории Бехтеревых
Что вы можете сделать?
АХЧ – просто обеспечить всем необходимым для работы: ПО, доступы, компы, столы и стулья, наушники и пр. с доставкой на дом. Это важно, но это лишь базовые потребности. 
Результат глубже, там, где про счастье. Мы собрали ТОП-7. 


Эта статья - краткая выжимка из онлайн-курса "На удаленке"

кнопка.jpg


Icon-1.pngПонять и принять ситуацию
Человек остался работать дома. От него в момент времени чего-то хотят начальник, дети, кот, пес, черепаха. 
Теряется идентификация ролей в моменте.
«Кто я сейчас?
Я  еще на работе или уже дома?
Делаю отчет или варю борщ? 
Нормально поработал или надо наверстать в ночь?
Где мое время, а где служебное?».

Чаты трындят круглосуточно, границы постоянно нарушаются. 
Созвоны и совещания – испытания дня. Нудные и малоэффективные, так еще держат в тонусе, чтобы никто не прошел за спиной в трусах и не вякнул: «Мама, я покакал». 

Человеку одновременно надо быть:
хорошим родителем,
охеренно эффективным сотрудником,
заботливой женой/мужем,
и мило улыбаться этому миру. 

На удаленке нет курилки, трепа за чаем, возможности поржать и подумать об кого-то. Людей разных, живых нет. Одни головы в мониторе в маленьких окошечках. Нет обратной связи. 

Терзает двойное чувство вины: перед семьей – за работу, а перед работой – за отвлечения на быт. 

Люди выгорают, как спички: «пых и – все». 

Примите как данность: им хреново! Сейчас точно нужно требовать все то, что было важно в офисе? 


Icon-1.pngНаучитесь проводить чумовые совещания в онлайн
Так, чтобы после них помереть за Родину было не страшно. 

  • Встречи только по делу, только с теми, кто реально нужен. 
  • Включите камеру и попросите других показать личико. 
  • Говорите по существу и не давайте трындеть лишнего другим. Мысль в трех словах – идеально!
  • Речь интенсивная, энергичная, громкая. 
  • Одно совещание – одна задача. Изучите чек-листы фасилитаторов, там четко прописаны методики для разных совещаний. Утренний спринт и мозговой штурм – как небо и земля. 
кнопка курса.jpg


Icon-1.pngНастройте правила общения в рабочих чатах
  • Только по делу.
  • Одна тема – один чат. 
  • Не флудить.
  • Не пропадать со связи больше, чем на час, или предупреждать.
  • Не ждать быстрых ответов в нерабочее время.
  • И ради бога, не ставьте задачи в чате. Теряются, как в бермудском треугольнике. Для задач – trello, google docs и т.п. В чатах – только обсуждение. 



Icon-1.pngМотивируйте
Это не про деньги.
  • Благодарите каждого за что-то конкретное. 
  • Давайте обратную связь не: «это – го*но», а: «здесь можно улучшить, давай подумаем, как?».
  • Проводите неформальные встречи, созвоны, онлайн-посиделки по вечерам в пятницу. Заведите чатики – неформально потрепаться. 
  • Подарите людям абонемент на онлайн-спорт, чтобы точно подвигались и встряхнули мозг. 



Icon-1.pngНаучите людей быстро самоорганизоваться
  • Важно якориться. У кого-то стол и стул, у кого-то – специальные туфли на каблуках.
  • Договориться с близкими: Мама на работе, дети не отсвечивают. За тишину будет "плюшка". 
  • Помогает чередование семейных и рабочих дел в течение дня. Да, рабочий день растягивается, но сотрудник спокоен: дети накормлены, уроки сделаны, работа выполнена. 
  • Научитесь договариваться в одном пространстве и идти к результату в одном ритме. Обещал – сделай. Не можешь – проси помощи. Но не молчи! «Да» = «да». 
  • Откройте друг другу свои рабочие календари, чтобы было удобно назначать встречи.
  • Реалистичное планирование – залог самоорганизации. Сначала важные дела – 20% времени. Потом менее важные и лишь в конце текучка. 



Icon-1.pngЗабудьте про график работы
Пусть работают, когда удобно.  Главное – результат. Спрашивайте не: «Почему тебя не было за компом с 14:00 до 14:20», а: «Какой результат дня/недели у тебя есть?».
Гораздо эффективнее будет фокусировать сотрудников на главном. Фокус дня/недели/месяца, понятная цель в конце, ясный измеримый промежуточный результат – вот, что важно достигать. Остальное – тлен.


Icon-1.pngСледите за энергией, которую вы транслируете
Вы сейчас сила и стержень всего этого безобразия. 
Внимательнее с высказываниями в чатах. Там нет интонаций, там искажаются смыслы. Один безобидный коммент может повлечь драму с запоем и депрессией. 
Не бейте по рукам. Лучше продемонстрируйте заботу и признательность. Пришлите вечером в пятницу пиццу с пивом или вкусняшки к чаю. И записочку: «Спасибо, мил человек, что ты фигачишь, себя не помня, во благо нашей компании. С тобой нам ни орки, ни коронавирус не страшны. Прорвемся!»


Удаленка прекрасна, если хорошо организована. И тут два уровня организации: команды в целом и каждого сотрудника отдельно. 


Нужно нырнуть глубже? Вам сюда: Онлайн-курс «На удаленке». От Виктории и Сергея Бехтеревых100% пользы гарантируем. 

стрелка.jpg


Icon-1.pngВсе аспекты удаленной работы с командой. 
         
Icon-1.pngПолное руководство для HR и управленцев. 
         
Icon-1.pngНекоторые уроки полезны для сотрудников.  
            
Icon-1.png6 двухчасовых видео
         
Icon-1.pngЧек-лист и интеллект-карта по каждому. Конспектировать не надо, мы это уже сделали за вас.

кнопка.jpg




Нет ничего эффективнее, чем довольный жизнью и счастливый сотрудник. 

Настраивайте свою удаленку, чтобы несущественные вещи не отвлекали от главного – стратегии и цели. 

Не знаете как проводить онлайн совещания?

Оставьте свои контакты и мы пришлем Вам чек-лист "Как проводить удаленные совещания". Это один из шести чек-листов курса "На удаленке".

Элемент не найден!

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Как продавать на современном рынке

12 Августа 284

Современные продажи - ценные советы от Игоря Рызова. Кто он? Мастер продаж и переговоров. Около 20 лет в бизнесе. Автор нескольких книг. Его работа «Кремлевская школа переговоров» - это единственная бизнес-книга российского автора, кот...

Слово экспертам

СМК, которые работают каждый участвует в улучшениях

12 Августа 305

У вас в компании есть система менеджмента качества? Вы сертифицированы на ISO? А у вас это, правда, работает? Люди понимают, что это и для чего? Они в этом участвуют? С каждым вопросом щеки становятся все пунцовее? Не переживайте! Поч...

Слово экспертам

Каким будет мир будущего

12 Августа 315

Владимир Пирожков — промышленный дизайнер. 20 лет жил и работал в США. В 1989 году стал дизайнером компании Citroen, а потом главным дизайнером по интерьерам в Toyota. В 2007 году по приглашению Германа Грефа вернулся в Россию. Здесь дл...

Слово экспертам

Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании

12 Августа 109

Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ре...

Слово экспертам

Сторитейлинг в бизнесе

12 Августа 290

Есть истории, известные всему миру. Успех многих брендов сегодня в том, что приобретение их товара - это прикосновение к истории, которая так поражает воображение. Знаете, с чего консультанты «Мэри Кей» начинают свое общение с новичками?...

Слово экспертам

Мир, как зеркало, или что такое психологическая тень

12 Августа 280

“Тень” - это один из фундаментальных механизмов работы психики человека. Я не знаю, почему это так работает, и как это сформировалось. У всего в природе есть своя роль. Мне было бы интересно в этом разобраться, но речь пойдет не об этом....