Как развить в себе чувствительность и поддержать ее в детях?

Опубликовано в № от 16.05.24
Виктория Бехтерева: Когда-то я писала про важность чувствительности и ее отличие от осознанности. Тогда многие спрашивали, как развить в себе задавленную чувствительность и поддержать ее в детях. Есть очень хорошие книги на эту тему. О многих из них я уже писала. Но сейчас хочу отдельно выделить эти две. Настойчиво рекомендую их прочитать все-всем: и родителям, и менеджерам, и психологам, и консультантам.
Умение различать свои собственные чувства и чувства других людей - очень важный и полезный для гармонии и счастья навык. Начинать разбираться надо, конечно, в себе. Например с этих двух книг:


звучание-цвета.gif1. Джимми Лиао. Звучание цвета
Потрясающая глубиной история слепой девочки и ее путешествия по городу. Красочный, сказочный, добрый мир. Книга вышла в издательстве #mifbooks в 2013 году. Она очень красивая. Понравится и тронет взрослых, научит понимать и уважать другой мир детей. 


азбука чувств.jpg2. А. Виноградова. Азбука чувств
Издана Центром межличностных коммуникаций и подарена ими мне. Давно уже заметила, что единицы разбираются в чувствах, отличают их от ощущений и мыслей. Раньше, по наивности, на тренингах и сессиях часто спрашивала: "Что почувствовали?". На этом бизнес-тренинг можно было смело заканчивать, ибо его смысл терялся. Ответы были из серии: "Он сделал..., я понял....". Это не про чувства, друзья. Чувства - это радость, грусть, любовь, агрессия, нежность, печаль и т.п. Сложно взрослых людей спрашивать о чувствах. Они живут в сознании. Поэтому давно уже я этот вопрос перифразировала и стала более аккуратной. А вы почитайте и помогите себе и своим детям понимать и принимать.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Личный бренд: из чего состоит образ эксперта в социальных сетях?

16 мая 3351

В нашем сознании прочно закрепилась связка «продюсер - шоу-бизнес». Чаще всего в нашей стране делали имя музыканты, актеры или политики, но понятие продюсирования гораздо шире. Почему о личном бренде не задумывался фермер, архитектор, бу...

Слово экспертам

Как управлять непрерывным потоком входящей информации?

16 мая 2405

Воспользуйтесь этими лайфхаками при обработке своей электронной почты и вы сократите время на работу с почтой в 2 раза

Слово экспертам

Теория поколений: X, Y, Z - кто они

16 мая 2791

Юлия Матвеева - бизнес-тренер, коуч, гештальт-терапевт и фасилитатор. Мотивация, обучение, построение эффективной команды - все это сфера ее компетенций. Более 9 лет Юлия изучает и применяет на практике теорию поколений. Впервые тема заи...

Слово экспертам

Про "узкие места"

16 мая 2438

Иногда я спорю с коллегами, которые берутся за тот или иной проект. Как правило, в начале проекта у них много сил, желания, амбиций, и они не могут трезво оценить ресурсы и сроки, которые им нужны для того, чтобы этот проект реализовать...

Слово экспертам

Сторитейлинг в бизнесе

16 мая 6989

Есть истории, известные всему миру. Успех многих брендов сегодня в том, что приобретение их товара - это прикосновение к истории, которая так поражает воображение. Знаете, с чего консультанты «Мэри Кей» начинают свое общение с новичками?...

Слово экспертам

10 базовых книг о мозге и его возможностях

16 мая 2466