Как построить личный бренд и почему это важно делать

Опубликовано в №3 от 29.07.19
Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его экспертному мнению.
Это и есть сила личного бренда. 12 лет назад Дамир решил, что все усилия по продвижению, инвестиции временем и деньгами нужно направлять на развитие личного бренда, вкладывать в себя.
«Оказалось, что каждый пост, каждое выступление, каждый прямой эфир, каждое видео, в которые вкладываешь душу и которые приносят пользу людям, всегда возвращаются в виде узнаваемости, заказов, интересных связей и знакомств. Персональный бренд - это еще и самый честный формат продвижения - нельзя транслировать ценности, которых нет, и делать вид, что владеешь навыками, которыми не владеешь.
Связка «личный бренд + честно заработанная репутация» в сотни раз крепче бренда агентства, школы или другой абстракции.
С персональным брендом больше не нужны активные продажи, выжигание аудитории, назойливые коммуникации и другие манипулятивные техники.
Персональный бренд дает 10x результат к любой активности, например снижает стоимость и увеличивает эффективность таргетированной рекламы.
Правильная работа над персональным брендом - это алгоритм. И по прошествии двенадцати лет и пары сотен проведенных кампаний по продвижению брендов персон, я могу смело сказать, что детально понимаю этот алгоритм».

Дамир Халилов

владелец и генеральный директор smm-агентства GreenPR
Есть несколько уровней лояльности людей:
Лояльность по цене - слабая.
Лояльность по бренду, выбор компании - получше.
Лояльность к персоне - самая сильная.

70% продаж Дамира происходят благодаря доверию к личному бренду. Остальные 30% приносит сарафанное радио, т.е. рекомендации тех, кто доверяет.

Итак, пошаговое развитие персонального бренда, собранное на основе 12-летнего опыта Дамира Халилова. 

Шаг 1: Выбор задачи
Определите, какую задачу вы хотите решать.
- Развитие собственного бизнеса. Люди не верят компаниям, люди верят людям.
- Прямая монетизация.
- Личная профессиональная узнаваемость на рынке. Ты становишься дороже
- Нетворкинг - возможности для знакомств, которые ранее не могли представить. Люди просят ваши визитки и сами пишут вам.

 Шаг 2: Нишевание
Необходимо выбрать четкое функционирование персонального бренда. У людей должна быть прямая сформированная ассоциация. Подумали про потребность и сразу вспомнили про вас.
Не берите слишком широко. Не маркетолог, а SMMщик. Чем шире поле, тем больше конкуренция и тем сильнее размывается понимание людей, в чем вы можете им помочь. Сфокусируйтесь на узкой сфере: SMM-специалист по личному бренду, сторитейлер, контент-менеджер. Или на сегменте: туризм, строительство, животные, детские товары.

Опишите себя правильно. Используйте три элемента позиционирования:
1. Титр - специалист по маркетинговым исследованиям (коротко 3-4 слова). Чем вы можете быть полезны.
2. Тизер - описание. Подтверждение, что вы эксперт. Напишите так, чтобы за 5 секунд человек понял, что вы ему нужны.
3. Биография - подробное описание. Для глубокого знакомства.

Шаг 3: Проработка всех слоев персонального бренда
Слой - это формат восприятия. Их несколько, и они должны быть сбалансированы.
1. Эксперт. Люди оценивают экспертный ум.
2. Слой промо. Люди видят профдеятельность: кейсы, динамику, новые проекты.
3. Лайфтстайл. Люди запоминают другого человека. Показывайте свою жизнь.
4. Визуальный. Фото-видео-лайф-контент.

Шаг 4: Развитие собственных платформ
1. Приоритет - youtube. Там контент живет долго и есть больше возможностей бесплатного продвижения. Дамир благодаря полезному контенту на youtube, не вложив ни копейки, собрал 54 тысячи подписчиков. Большинство заказов приходят с этого канала.
2. instagram. Здесь особенно круто работает межличностный принцип взаимодействия. Покупают у симпатичного продавца.
3. Fb - лучше продвигать личную страницу, потому что fb сильно режет охват бизнес-страниц. В России это соцсеть деловых людей.
4. Telegram дает большой охват: около 70%.
5. Vk - сеть комьюнити.
6. Яндекс дзен. Успех = качество контента.
7. Яндекс аура - в тестировании.

Шаг 5: Разработка контент-плана
Для качественного контента важно знать: задачи /боли/опасения и возражения аудитории. И отвечать полезными материалами.
Примерное распределение контента:
Экспертный 40%
Продуктовый 40%
Лайфстайл 20%
Делайте подборки ключевых инсайтов/саммари/полезности и т.п. Нужно дать чуть больше, чем человек может переварить за одно прочтение, чтобы люди сохраняли посты себе на стену.
Лайвы - важнейший тип контента. Показывайте мастер-классы, изнанку работы и пр.
Не забывайте про лайфстайл. Он показывает вас настоящим, искренним, человеком, как и все.
Не пренебрегайте социальным доказательством. Покажите отзывы, обзоры и пр.

Шаг 6: Создание культовых материалов.
Это материалы, которые закрывают тему под ключ. Они формируют восприятие вас как эксперта. Побуждают людей читать вас снова и снова, подписываться и, в конце концов, создают доверие и авторитет.

Шаг 7: Рекламная активность
Иногда можно использовать и платное продвижение, чтобы быстрее рассказать людям о себе и дать им возможность увидеть полезности, которые вы можете дать. Просто правильно настройте рекламу.

Шаг 7: Взаимный пиар, обмен постами
Найдите людей, близких вам по целевой аудитории, но не прямых конкурентов. Делайте ссылки друг на друга, проводите совместные эфиры, конкурсы, обменивайтесь постами.

Шаг 8: Книга - лучшая визитка
Книга все еще остается продуктом, которому доверяют, который воспринимают серьезно. Если вы написали книгу, значит чего-то да стоите. Но она должна быть настоящей. Не сборником постов и заметок, а качественным произведением. Выберите хорошее издательство, обеспечьте продвижение, позаботьтесь, чтобы она была в популярных интернет-магазинах.

Шаг 9: Выступления
Как можно чаще участвуйте в онлайн и офлайн-тусовках вашей ниши. Чем серьезнее и авторитетнее мероприятие, тем выше ваша ценность как эксперта.

Шаг 10: Монетизация личного бренда
Здесь может гармонично использоваться три модели:
- Продажа своего продукта.
- Рекламная модель. Но рекламировать нужно только то, во что искренне верите, и делать это интересно.
- Консалтинговая модель. Люди понимают ценность вашей экспертизы и обращаются за консультацией.

4 УРОКА INSTAGRAM-ПРОДВИЖЕНИЯ ОТ ОЛЬГИ БУЗОВОЙ

Прямо вижу, как Вы брезгливо поморщились: «Бууузоваа? Учиться у нее? Дамир, Вы в себе?».

Очевидно, я не отношусь к поклонникам творчества Ольги, но успех - это факт, с которым сложно спорить.

И, опять-таки, предвижу возражение: «Мы же работаем не для 15-летних девочек». Поверьте, это совершенно неважно. Instagram - это инструмент, которым нужно уметь пользоваться. И если Вы будете знать основные правила, адаптировать их под специфику аудитории - абсолютно алгоритмический процесс.

1. Личный бренд превыше всего. Я почти не представляю себе репертуар Бузовой и не смотрел «Дом-2», но про бренд Бузовой знаю я, знает моя бабушка, знает процентов 70 прохожих с улицы.
Урок: развивайте свой бренд, а проекты можно варьировать, масштабировать и даже менять.

2. Выводите аудиторию в эмоции. Instagram - это самая эмоциональная сеть. Ольга это знает и умеет виртуозно выводить читателей на эмоции. Любовь Соболева @lyubov_businessblog - мой друг и единомышленница - как-то гениально сформулировала: «Когда человек ищет кондиционеры через Google - он покупает у того, у кого условия лучше. Когда человек ищет кондиционеры через Instagram - он покупает у самого яркого продавца кондиционеров». Можно это принимать или нет, но факт остается фактом: Instagram - не поле битвы прайс-листов.
Урок: найдите новые способы рассказать о своем продукте - аудитория это оценит.

3. Stories first. Год назад Instagram опубликовал статистику, согласно которой Бузова находится на втором месте в мире (!) по популярности Stories (на первом Криштиану Роналду, на третьем - Бейонсе).
Урок: проработайте отдельный контент-план для Stories.

4. Не доверяйте работу над контентом другим. К Ольге может быть масса претензий по вкусу и качеству «продукта», но нельзя не признать ее потрясающую работоспособность. Никто не сделает это за вас. Аудитория тут же распознает подмену.

Урок: делегируйте техническую часть работы, но мессендж всегда должен идти от Вас. 


Тест от Дамира Халилова⠀
Насколько развит Ваш персональный бренд

Каждый ответ "да" - 1 балл, каждый ответ "нет" - 0 баллов.

1. Ежемесячно количество подписчиков Ваших страниц увеличивается болле чем на 5%?
2. Количество активных действий у Ваших постов более 2% от количества подписчиков?
3. Вас часто рекомендуют незнакомые люди?
4. Вас цитируют блогеры и СМИ?
5. Вас приглашают в качестве эксперта на ТВ?
6. Большинство клиентов приходят с Ваших активностей в социальных сетях?
7. Ваша книга стала бестселлером, продалась более 10 000 экземпляров?
8. Если спросить у 10 человек, кто ассоциируется с Вашей индустрией в первую очередь, назовет ли Ваше имя хотя бы один?
9. У Вас проработан контент-план, хотя бы на ближайший месяц?
10. Вы снимаете экспертные видео, хотя бы 2 раза в месяц?
11. Вы проводите живые видеотрансляции, хотя бы в одной из социальных сетей?
12. Вы работаете с другими блогерами, близкими Вам по тематике?
13. У Вас есть рассылка, хотя бы на одной из платформ?
14. У Вас есть персональный чат-бот?
15. Ваши посты выходят в топ рекомендаций, хотя бы в одной из социальных сетей?

Результаты:
15 баллов: Поздравлю, вы знамениты и, скорее всего, богаты.
9-14: Многое сделано, но важно масштабироваться.
4-8: Первые шаги сделаны, но многое еще впереди.
0-3: Поздравляю! У вас впереди интересный путь.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Василий Солтан - воспитание со смыслом

17 апреля 2547

Мир меняется. Стремительно и, увы, беспощадно. Вместе с глобализацией и технологиями мощно трансформируется сознание, безнадежно устаревают способы получения информации. В фокусе - вариативное мышление, умение смотреть на мир шире, самоо...

Слово экспертам

"Чтобы пошли и сделали!", или как использовать добровольное принуждение для успеха общего дела

17 апреля 2813

Часто приходится слышать от руководителей пожелание к системе управления, чтобы все делалось само без участия менеджера. «Чтобы шли и делали то, что нужно. И чтобы сами догадались, что нужно!».

Слово экспертам

Зачем нужно управлять корпоративной историей

17 апреля 2739

Организация имеет много общего с семьёй. В любой фирме тоже есть свои традиции и обычаи, есть то, что принято и то, что не принято. Они передаются опытными сотрудниками новичкам. В одних организациях этот процесс управляемый, в других - ...

Слово экспертам

Виктория Ирбаиева - дизайнер перемен

17 апреля 2553

Прямая, знающая себе цену, обладающая хорошим чувством юмора, Виктория Ирбаиева рассказала, как смогла реализовать детскую мечту стать дизайнером, о том, как подбирает сотрудников, работает с клиентами и обратной связью. В fashion дизайн...

Слово экспертам

Виктория Бехтерева про управление энергией

17 апреля 2517

Самая сложная работа - это работа над собой. Понять себя, порой, не просто. Проанализировать и осмыслить? Та еще задача. Мы барахтаемся в сгустке энергии, бурлим, истощаемся, валимся с ног или несемся куда-то, полные драйва. Мы живем, за...

Слово экспертам

Семейные ценности и детские книги

17 апреля 2689

Мы продолжаем воспитывать детей на историях, на которых росли наши предки. Но жизнь изменилась, и ценности тоже изменились.