Анализ разрыва

Опубликовано в № от 25.04.24
В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Анализ разрыва

Что это такое? Инструмент планирования, помогающий группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.

Когда следует его использовать? Когда группа нуждается в понимании разрыва, существующего между той позицией, в которой группа находится в данный момент, и той, в которой она хочет оказаться.

Какова цель этой техники? Анализ разрыва способствует реалистичному пересмотру настоящей ситуации и помогает найти то, что нужно сделать для достижения желаемого будущего.

Каков результат? Анализ разрыва создаёт общее видение того, что надо сделать для устранения интервала между нынешним состоянием и желаемым будущим.

an1.jpeg


Шаги, используемые в технике анализа разрыва:

1. Определитесь с тем, чего вы хотите в будущем. Используйте такой инструмент, как визуализация или подобный ему, чтобы создать образ того состояния, в котором группа хотела бы оказаться в определённый момент времени. Описание будущего должно быть детальным. Поместите информацию на правой стороне большой пустой стены.

2. Рассмотрите нынешнюю ситуацию. Опишите в мелочах те же самые детали, относящиеся к будущему, но в реалиях настоящего времени (в том виде, в котором они существуют на данный момент). Разместите полученные идеи на стене с левой стороны.

3. Попросите участников поработать в парах в течение 10 минут для определения разрыва между настоящим и будущим. Задайте вопросы, например, такие:

«Из чего складываются разрывы между настоящим и будущим?»

«Что мешает или препятствует достижению будущего?»

4. Как только пары закончат свои изыскания, поделитесь идеями в общей группе и расположите на стене идеи о разрывах между «настоящим» и «будущим».

5. Когда будет достигнуто согласие по разрывам, разделите большую группу на подгруппы по 5-6 человек. Распределите по каждой подгруппе одну или больше идей о промежутках для поиска решения проблем и разработки плана действий.

6. Соберитесь в общую группу для знакомства с рекомендациями и планами действий. Попросите участников принять эти планы, затем разработайте механизм дальнейших действий.

Пример:

Настоящая ситуация

Разрыв

Желаемое будущее

Сейчас все документы и материалы хранятся на разных ресурсах, отправляются другу другу в разных форматах, не ведется реестр документов. Часто теряются договора, счета, отчеты

Единое хранилище всех форм документов, стандарт работы с документами. Все документы автоматически попадают в архив]

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Как научить ребенка любить книги

25 апреля 2366

Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки – Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки. Учись внимательно читать, Учись читать серьезно. Хороший мой, Учись читать Учись, пока не поздно! Роман Сеф. Читателю

Слово экспертам

Майнд-менеджмент молодой мамы-предпринимателя

25 апреля 2465

2006 год. Молодой бизнес-тренер узнает от своего приятеля о возможностях интеллект-карт (древовидных карт, MindMaps) и начинает активно включать их в свои тренинги. Этим бизнес-тренером, как вы, наверное, уже догадались, была я....

Слово экспертам

Сергей Бехтерев: «Мы помогаем сделать компанию управляемой»

25 апреля 2330

«Много работаем, а результатов не видим»... «Ни на что не хватает времени»... «Все управленческие усилия уходят, как вода в песок»... Так или примерно так описывают менеджеры состояние своих организаций, обращаясь за помощью в консалтинг...

Слово экспертам

Интервью со спикером форума "Бизнес со смыслом" Виталиной Левашовой

25 апреля 2362

Мы нередко встречаемся с предпринимателями России. Многие из них так успешны, что давно могут позволить себе жить и не тужить за границей. Но они сознательно остаются работать в нашей стране, делают бизнес, который помогает ей расти и ра...

Слово экспертам

Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов

25 апреля 2574

Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .

Слово экспертам

Как менеджеру преодолеть 7 главных разочарований

25 апреля 2548

Чем отличается опытный предприниматель от начинающего? Тем, что он уже наступил на определенные грабли и приобрел необходимый опыт. Сознание и система ценностей менеджера трансформируется, и происходит это через кризисы роста его профе...