Тимоти Голви. Работа как внутренняя игра

Опубликовано в № от 26.12.24
Над книгой надо сосредотачиваться, она не из тех, которые быстро пробегаешь «по диагонали». Это не книга-мысль, а целая коллекция глубоких, фундаментальных подходов к работе, обучению, жизни… и в целом – к себе и своему самосознанию.
Кому «Работа как внутренняя игра» будет особенна полезна? Мне очень ярким и наглядным показался один из образов в книге. Задайте себе вопрос: вы сидите за рулём автомобиля своей жизни, ведёте его уверенно и без напряжения, знаете, куда едете и наслаждаетесь картиной вокруг? Или же руль в руках у кого-то – начальника, организации, судьбы, а вам на заднем сидении остаётся только сжать зубы, мучиться от толчков и жаловаться на мрачный пейзаж за окном? Если ваша жизнь и особенно рабочая деятельность хотя бы частично напоминает вторую картинку – обязательно прочитайте эту книгу!

Одна из важных концепций книги – это поединок двух «Я», которые живут внутри нас. «Я1» - «придуманная» часть себя. Она постоянно оценивает, использует оператор «должен», подрывает наше доверие к себе, сдерживает стремление к свободе, «шепчет» разными голосами: голосом родителей, начальника, общества, толпы. «Я2» - это «исходная», настоящая часть себя. Голви предлагает игнорировать «шептунов Я1», а голос «Я2» слушать и следовать ему так, как это делают дети – свободно и с природной амбицией.

Осознание, выбор и доверие – три кита, на котором строится «внутренняя игра». Осознавать то, что ты делаешь, выбирать и отслеживать критически важные переменные; быть мобильным, свободно выбирая направление, следуя ему, постоянно обучаясь и меняясь; доверять своим способностям, внимательно слушая «Я2» - формула успешного ведения своей внутренней игры.

Концепция «треугольника работы», предлагаемый автором, кажется такой очевидной и справедливой, что испытываешь горечь, соглашаясь с Голви: в большинстве компаний треугольник сильно разбалансирован в сторону результативности, между тем как обучение и удовольствие от работы практически выпадает из фокуса. Но есть решение – взять ответственность за свой «треугольник» (перейти от конформизма к мобильности), осознать необходимость баланса и целенаправленно работать над его восстановлением: ставить цели не только «результативные», но и «учебные», и расчищать место для удовольствия в работе.

В книге целый набор «волшебных палочек». Одна из них – это простая до гениальности техника STOP (step back, think, organize your thoughts, proceed). Но… простой и очевидной техника кажется только в теории. Сложнее всего начать применять эту технику тем, кто вошёл в режим NONSTOP, превратился в «Мазерати без тормозов» (ещё один яркий образ от автора) и на полной скорости несётся по задачам, проектам и функциям, не умея остановиться, оглянуться на пройденный путь, сделать выводы и поправить – или перестроить – свой маршрут.

Помимо «маленьких СТОПов» в начале и конце дня, перед стартом и после окончания проекта, автор предлагает сделать «большой СТОП» и представить себя генеральным директором своей корпорации. Очень провокационный пункт повестки СТОПа – «Владею ли я всеми акциями своей корпорации? Если нет, то кому и за что они проданы? Можно ли – и нужно ли – выкупить их обратно?» Выполнение этой практики может привести к удивительным результатам.

Отдельная ценность книги заключена в главе, посвящённой коучингу. Даже если вы, будучи современным менеджером, хорошо знаете о концепциях коучинга и даже применяете их на практике, вам будет интересно проследить за размышлениями автора о коучинге в контексте «внутренней игры».

Кроме богатого набора концепций и инструментов, очень интересными мне показались кейсы трансформации компаний из практики автора. Читателям, которые управляют процессами изменений в своих компаниях, комментарии к этим кейсам наверняка пригодятся в деятельности.

Хотя в названии книги фигурирует слово «работа», концепцию «внутренней игры» можно успешно применять в любой деятельности и в любом контексте, будь то личная жизнь, воспитание детей или увлечения.

В заключение: «Работа как внутренняя игра» - книга сложная, многослойная, с длинным смысловым шлейфом. Совет напоследок: перед тем, как читать – запастись большущим блокнотом!

pdf (1).jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе

26 декабря 1863

Интеллект-карты

Ян Карлзон. Моменты истины. В сервисе нет мелочей

26 декабря 1969

Ян Карлзон – шведский бизнесмен, в 36 лет ставший самым молодым президентом авиакомпании. В своей книге он описывает, как помог трем скандинавским авиакомпаниям выйти из кризиса, делится секретами успеха и открыто признается в своих ошиб...

Интеллект-карты

Стивен Шиффман. Управление ключевыми клиентами

26 декабря 1943

Как создать и сохранить прочные взаимоотношения с важнейшими клиентами? Как увеличить продажи? Книга ведущего корпоративного тренера США по продажам Стивена Шиффмана знакомит с успешной методикой продаж при обдуманном риске и внесении св...

Интеллект-карты

Скрипты и алгоритмы успеха от Радислава Гандапаса

26 декабря 2106

Интеллект-карты

Как не утратить стройность с годами

26 декабря 1939

Хотите через 10 лет увидеть в зеркале такое же привлекательное отражение, что и сейчас? Начните принимать меры уже сегодня! Из карты вы узнаете, на что в первую очередь стоит обратить внимание.

Интеллект-карты

Создание дополнительных доходов

26 декабря 1780