На мастер-классе было представлено множество техник для подведения итогов проекта, месяца, года:
Когда следует ее использовать?
Когда необходимо составить базу контактов проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники проектной группы с помощью рисунка презентуют себя, отвечая на один вопрос (например, «Какие навыки я приобрел в результате этого проекта?»), далее все рисунки и визитки собираются на одной стене, а участники проводят стрелки от себя к тому человеку, у которого они бы хотели чему-то научиться.
Когда следует ее использовать?
Когда необходимо очень быстро обменяться информацией и опытом проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники проекта разбиваются на подгруппы по 3-4 человека и по очереди переходят от стола к столу, отвечая на вопросы, соответствующие основным аспектам проекта. Каждая последующая группа дополняет и обобщает ответы предыдущей, в конце подводится общий итог.
Участники мастер-класса применили технику «Карусель», отвечая на вопросы «С какой цель в России обычно обсуждают совместный опыт на совещаниях?», «О чем обычно договариваются в итоге «разбора полетов» на совещаниях в России? Какие действия предпринимают?», «Что обычно делается хорошо, если в России на совещании обсуждают совместный опыт?», «Что обычно плохо получается при «разборах полетов» на совещаниях в России?».
Когда следует ее использовать?
Когда нужно проанализировать опыт проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники совещания последовательно обсуждают четыре вопроса:
1. какова была цель,
2. что было сделано хорошо,
3. наши ошибки,
4. что будем делать иначе.
Фиксация ответов, как правило, происходит на стикерах (одна идея – один стикер).
Когда следует ее использовать?
Может быть использована в качестве структуры совещания.
Из каких шагов состоит?
Участники совещания последовательно отвечают на вопросы:
1. какова была цель (Purpose),
2. предпринятые нами действия (Actions),
3. достигнутые результаты (Results),
4. извлеченные уроки (Lessons),
5. где конкретно данные уроки будут применены (Application).
Когда следует ее использовать?
При подведении итогов проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники делятся на группы в зависимости от того, какой вопрос они выделяют как главный при подведении итогов проекта: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» или «Как?», далее по очереди отвечают на эти вопросы.
Когда следует ее использовать?
Эту технику можно использовать, если требуется детальный и углубленный анализ опыта.
Из каких шагов состоит?
Участники определяют 3 позитивных и 3 негативных события, произошедших в ходе проекта (один стикер – одно событие). Далее воспоминания участников «нанизываются» на линию времени. Тем самым получается визуализация хода проекта с подробным описанием негативных и позитивных результатов. После того, как участники знакомятся с содержанием всех стикеров, формулируются уроки на будущее: «Как закрепить положительный опыт?», «Как не допустить повторения ошибок?».
На мастер-классе удалось воспроизвести укороченную версию ретроспективы проекта, т.к. обычно выполнение этой техники занимает не менее двух часов. Каждый участник мастер-класса анализировал собственный опыт в реализации разных проектов. Полезным напоминанием стало описание основных этапов проекта:
Этапы проекта
1. Инициация - четко сформулировать, что мы хотим получить.
2. Планирование - кто нам нужен для того, чтобы это сделать (команда проекта, руководитель).
3. Выполнение - сделать то, что запланировано (на практике в план добавляются все новые и новые детали, формируются группы процессов).5. Завершение проекта - важная часть подведения итогов, необходимо прийти к общему пониманию выводов.
Когда следует ее использовать?
При подведении итогов по технике «Ретроспектива проекта».
Из каких шагов состоит?
Участники, разбившись на три группы, выписывают рекомендации на будущее в соответствии с тремя рубриками:
1. продолжить… (зеленый свет «светофора),
2. перестать… (красный свет),
3. начать… (желтый свет).
Когда следует ее использовать?
Когда нужно, чтобы каждый участник проекта рассказал о своих впечатлениях.
Из каких шагов состоит?
Участники строят свое высказывание, продолжая следующие фразы:
«Мы заметили, что …», «Мы почувствовали, что …», «Мы поняли, что …», «Мы предлагаем, что …».
Делясь впечатлениями от мастер-класса по технике «Стена опыта», участники отметили его динамичность, интерактивность и большую практичность.
Слово экспертам
В поисках миссии и видения компании
Универсальной пилюли, которая на «раз-два» создаст миссию или видение организации, нет. Сколько компаний - столько и мнений. Сколько консультантов - столько алгоритмов. На старте нового трудового года я хочу напомнить о значимости миссии...
Слово экспертам
Сергей Бехтерев: Планирование — это и есть расстановка приоритетов
Правильно определив приоритеты, вы научитесь концентрироваться на целях, а значит, сможете быстрее их реализовывать. Так вы сделаете свой бизнес и личную жизнь успешнее и сэкономите время для самого важного. Из фра...
Слово экспертам
Йос де Блок об организации будущего
Те, кто читал книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», знают компанию Buurtzorg и ее основателя Йоса де Блока. До того как стать медбратом, он изучал экономику и в течение 10 лет был менеджером и директором в двух крупных организац...
Слово экспертам
Помогать тем, кто подписался изменять этот мир
«Аджайл», «скрам», «холакратия» – инструменты, с помощью которых можно построить будущее. Важно определиться, что именно создавать. Как жить интересно и вместе с командой идти к прекрасной цели, а не просто жонглировать модными словами, ...
Слово экспертам
Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы
ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...
Слово экспертам
Подборка книг от Байрама Аннакова, основателя компании Empatika