Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 4. Составить план действий

Опубликовано в № от 11.01.25
Когда речь заходит о плане действий, часто начинаются многочисленные отговорки: "Зачем это нужно? Всё и так понятно!", "Давайте это сначала обдумаем", "Потом же делать придется!", "У меня сейчас высокая загрузка". Составление плана - процесс, который подразумевает ответственность и вдумчивость. Для того, чтобы избежать многочисленных отговорок и избегания ответственности, мы рекомендуем начинать со списка инициатив. И эти инициативы записывать, начиная с самого первого этапа цикла.

После каждого этапа (мозговой штурм, визуальная история, анализ Уолта Диснея, анализ разрыва, SWOT-анализ, анализ силового поля, POEMS-анализ или любого другого) попросите участников взять половинки А4 или стикеры (половинки я рекомендую больше, т.к. их размер позволяет чётко и понятно записать достаточное количество информации) и записать свои предложения по поводу того, что надо сделать. 1 лист - 1 идея. Писать печатными буквами фломастером темного цвета (черный, синий, коричневый). Пока без критической оценки. И, возможно, даже не только то, что готовы сделать сами. Все предложения. Отвечаем на вопрос: "Что надо сделать?"

Записали? На этом этапе соберите сами все идеи, прикрепите их на флип-чарт. Прочитайте. Не критикуйте. Просто обсудите те возможности, которые дают записанные инициативы и вопросы, которые они вызывают.

plan2.jpg


Рис.1. Пример листа с идеями

Таких листов к концу мероприятия может быть много. В нашей практике бывали сессии и тренинги, когда их было 6 и даже 8. Важно, чтобы они всегда были на видном месте. Например, висели на стене с помощью бумажного малярного скотча. Нумеруйте листы, чтобы помнить, на каком этапе были сделаны записи.

plan3.jpg


Рис.2. Пример листов с идеями к концу тренинга или сессии

При планировании тренинга или сессии оставьте минут 30-40 на работу по формированию плана действий и распределение ответственности. Алгоритм формирования плана мы с Вами сейчас рассмотрим подробно. Распределения ответственности будет посвящена наша следующая статья.

Алгоритм формирования плана действий (ориентировочное время работы 20 минут)

Шаг 1. Предложите всем подойти к листам с идеями, которые заполнялись в течение всего мероприятия (см. Рис.2). Дайте 5 минут всем, чтобы молча индивидуально перечитать их, обдумать и выделить то, что необходимо сделать в самое ближайшее время, оценить реалистичность и важность действий.

Шаг 2. Дайте каждому участнику по 5 маленьких стикеров (например, таких, как на рис.3 оранжевого и зеленого цвета).

plan4.jpg


Рис.3. Пример стикеров, которые можно использовать для голосования

Попросите отметить стикерами 5 самых важных действий (оранжевые стикеры) и 5 самых срочных действий (зеленые стикеры). Важно: сначала дождитесь, пока все примут решение, куда прикрепить стикеры. Как только все приняли решение (я обычно прошу поднять руку тех, кто готов голосовать), можно одновременно подойти и прикрепить стикер рядом с тем решением, которому отдан голос.

Шаг 3. Подведите итоги голосования. Например, это может выглядеть как на рис.4.

plan5.jpg


Рис.4. Итоги голосования

Шаг 4. Лидеров рейтинга выпишите на отдельный лист - лист Действий (см. Рис.5).

plan6.jpg


Рис.5. Лист Действий

Теперь вы готовы перейти к распределения ответственности.


Читайте все статьи цикла:

1.    Как вызвать интерес

2.    Как вовлечь

3.    Как научиться договариваться

4.    Как составить план

5.    Как распределить ответственность

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Техника мозгового штурма «Шесть шляп мышления»

11 января 4259

Это один из действенных приемов по организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно. Это приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 3. Научиться договариваться

11 января 3036

Рассмотрим алгоритм, как договариваться друг с другом на примере проведения стратегической сессии. Вокруг формирования договорённостей существует много мифов, подпитываемых тренингами командообразования. В 90-е эта тема была на пике попу...

Фасилитация для лидера

Чек-лист выработки консенсуса

11 января 3117

Идея Майкла Уилкинсона в переводе Вероники Мартыновой. Что мы подразумеваем, когда говорим, что достигли консенсуса? В чем причины несогласия друг с другом? Как обнаружить источник разногласия и прийти к соглашению? Чек-лист выработки к...

Фасилитация для лидера

Фасилитация будущего

11 января 2974

Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...

Фасилитация для лидера

Семь шагов к быстрому поиску решения в группе

11 января 2979

Как договориться в группе, чтобы результат приняли все участники

Фасилитация для лидера

Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали

11 января 3007

«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....