Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа

Опубликовано в № от 3.12.24
Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.

8336da250242cfb33b4d7b6822cdc254.jpg

Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.

Шаблон для проведения SWOT — анализа

фото к статье.jpg

Алгоритм проведения анализа:

Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.


Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:

Сильные стороны.
  • Чем мы сильны в технологиях?
  • Какие сильные стороны у нашего персонала?
  • Какая сильная сторона нашего бренда?
  • За что нас любят клиенты?
  • Что мы умеем делать хорошо?
  • Что позволяет нам развиваться?
  • Что является стержнем нашей компании?
  • В каких еще сферах мы большие молодцы?

Слабые стороны.

  • Что мешает активному развитию компании?
  • Что мешает реализовывать инновации?
  • В чем мы пока слабы?
  • В чем отсталось наших технологий?
  • В чем недостатки нашего маркетинга?
  • Какие ошибки мы совершаем?

Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.

Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?

Что может вам помешать?

Что против него делают конкуренты?

Какие барьеры вам могут встретиться на пути?

К чему вам нужно быть готовыми?

Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.

Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:

  • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
  • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
  • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
  • Какие возможности мы еще не используем?
  • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Этика коммуникаций I. Дресс-код

3 декабря 4051

Слово экспертам

Ольга Котова: Энергия смыслов и ценностей

3 декабря 3291

Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...

Слово экспертам

Как быстро создать своё личное видение будущего?

3 декабря 3616

Вот простой и быстрый способ выработать реалистичное видение собственного будущего, основанное на ваших родных целях.

Слово экспертам

WIN Corp - сообщества и бизнес

3 декабря 3316

Директор группы компаний WIN Corp Вениамин Кизеев с самого начала сделал ставку на работу с сообществами. Результаты семилетней работы доказали, что это весьма успешная стратегия. Главное уметь ее использовать. Объединяя предпринимателей...

Слово экспертам

Маркетинг будущего: учись и делай

3 декабря 2786

Когда-то в агентстве интернет-маркетинга Алексея Довжикова разработалиКонстантин Найчуков в прошлом - проектировщик, владелец веб-студии и директор по развитию агентства интернет-маркетинга. Он как никто другой знает, что профессии интер...

Слово экспертам

Виктория Бехтерева: управление энергией

3 декабря 3253

Я давно изучаю опыт живых организаций и, знаете, что заметила? В них бурлит просто сумасшедшая энергия. Много хорошей, позитивной, созидающей энергии. Люди находятся в состоянии постоянного драйва, действия, стремления к чему-то новому, ...