Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа

Опубликовано в № от 1.07.25
Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.

8336da250242cfb33b4d7b6822cdc254.jpg

Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.

Шаблон для проведения SWOT — анализа

фото к статье.jpg

Алгоритм проведения анализа:

Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.


Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:

Сильные стороны.
  • Чем мы сильны в технологиях?
  • Какие сильные стороны у нашего персонала?
  • Какая сильная сторона нашего бренда?
  • За что нас любят клиенты?
  • Что мы умеем делать хорошо?
  • Что позволяет нам развиваться?
  • Что является стержнем нашей компании?
  • В каких еще сферах мы большие молодцы?

Слабые стороны.

  • Что мешает активному развитию компании?
  • Что мешает реализовывать инновации?
  • В чем мы пока слабы?
  • В чем отсталось наших технологий?
  • В чем недостатки нашего маркетинга?
  • Какие ошибки мы совершаем?

Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.

Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?

Что может вам помешать?

Что против него делают конкуренты?

Какие барьеры вам могут встретиться на пути?

К чему вам нужно быть готовыми?

Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.

Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:

  • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
  • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
  • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
  • Какие возможности мы еще не используем?
  • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Что такое GTD?

1 июля 3879

Автор статьи - Дмитрий Иншаков Управляющий партнер компании Everconsult Глава российского представительства GTD Russia Партнер компании SMCOV, мирового лидера в распространении лицензионных продуктов в области тренинга, коучинга и консал...

Слово экспертам

Корпоративная бибилиотека

1 июля 4185

Сколько книг Вы прочитали за последний месяц? Сколько книг прочитали Ваши подчиненные и коллеги? Принято ли в Вашей компании управлять новыми знаниями, которые получают сотрудники? У каждого сотрудника нашей компании есть индивидуальный...

Слово экспертам

20 книг о женском пути и женской гармонии

1 июля 6117

Слово экспертам

Смогут ли самоуправляемые («бирюзовые») компании пережить кризис, связанный с пандемией?..

1 июля 7788

Без предисловий. Мало кто выйдет из этого кризиса покрытым толстым слоем шоколада. Хотя… кому-то, наверняка, удастся. «Бирюзовые» точно переживут его легче – и финансово, и морально. Уже сейчас видно, что они лучше держатся на плаву, че...

Слово экспертам

Интервью со спикером форума "Бизнес со смыслом" Виталиной Левашовой

1 июля 3793

Мы нередко встречаемся с предпринимателями России. Многие из них так успешны, что давно могут позволить себе жить и не тужить за границей. Но они сознательно остаются работать в нашей стране, делают бизнес, который помогает ей расти и ра...

Слово экспертам

Ретроспектива проекта как инструмент управления идеологией компании

1 июля 3957

Подведение итогов чего бы то ни было не является чем-то естественным в нашей культуре. До сих пор многие мои знакомые не подводят итоги года и восхищаются статьями, в которых это рекомендуется делать. Но быстро забывают эту идею. Те же, ...