Пол Экман. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь

Опубликовано в № от 3.12.24
Пол Экман «Психология лжи» дополнила подборку базовых книг по лидерству и менеджменту. Вместе с «Социальная психология» Майерса, «Психология влияния» Чалдини и «Гении и аутсайдеры» Гладуэлла эта книга помогает если не понять, то хотя бы приблизиться к пониманию других людей, причин их поведения.
Рецензия Виктории Бехтеревой:

Экман изучает поведение людей, когда они лгут. Он считает, что ложь полность пропитала нашу современную жизнь. Америку он называет страной лжи. При этом разделяет 2 типа лжи: когда мы утаиваем информацию и когда искажаем эту информацию.
Понять обманывает нас собеседник или нет, не так просто, как кажется. Пол подробно разбирает такие признаки лжи, как повышение интонации, непроизвольные жесты, паузы в речи, слова типа «кх...», «эм...», мимические движения губ и глаз, но оговаривается, что не все так просто.
Бывает, что люди верят лжи. Тут Экман вспоминает Чемберлена, поверившего Гитлеру перед началом второй мировой. А бывает, что люди не верят правде. Например, Сталин, не поверивший, что немцы готовят нападение на СССР в 41м.
Пол Экман рассматривает как исторические примеры, так и примеры из фильмов и книг, бытовые и экспериментальные случаи.

Автор интеллект-карты и рецензии: Юлия Сергиенко

Книга Пола Экмана "Психология лжи. Обмани меня, если сможешь" несомненно произведет на вас впечатление!

Сам автор вначале говорит, что определяет ложь или обман "как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды". И это смягчает пугающее название, о чем сам Пол Экман неоднократно упоминает, говоря, что весь мир погряз во лжи, но, если отсечь политиков, дипломатов, разведчиков и осведомителей, врачей, игроков в покер, домохозяек и напуганных детей, останутся люди, пытающиеся умышленно воспользоваться своей способностью лгать с целью выгоды или сокрытия информации.

Что вы узнаете из книги?
Первое – лжец, подающий признаки волнения, и человек, говорящий правду, но боящийся уличения во лжи, могут выглядеть одинаково.
Второе – человек, который лжет, обязательно себя выдает микровыражениями лица, интонациями, выбросом оговорок или тирад, положениями тела и другими знаками (в таких случаях стоит проверять и факты).
Третье – патологическая лживость является одним из признаков психопатии.
Четвертое – слова ничего не стоят, изучайте, как человек ведет себя во время разговора.
Пятое – детекторы лжи могут оказаться бесполезными в уличении обманщика (причина номер 1 - честные люди волнуются, когда их в чем-то подозревают, а детектор фиксирует реакции организма).
Шестое перескажу цитатой. Совет Шопенгауэра: «Подозревая, что кто-нибудь лжет, притворимся, будто мы верим ему; тогда он становится наглым, лжет еще больше, и маска спадает».
Седьмое – наблюдения важны при приеме на работу новых сотрудников. Задавайте вопросы, наблюдайте и делайте выводы.

Рекомендую к прочтению всем!
В конце концов, вы вздохнете с облегчением: вам будет приятно узнать, что рядом с вами находятся честные люди, или убедиться в том, что очень часто мы сами желаем быть обманутыми!

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Как правильно делегировать

3 декабря 2090

Интеллект-карты

Как человек думает и учится

3 декабря 1807

Интеллект-карты

Нина Зверева "Правила делового общения: 33 нельзя и 33 можно"

3 декабря 1906

Первая книга по этой теме, в которой 0% воды и отвлечений, только ценные рекомендации и важные акценты. Это самая полезная бизнес-книга для воспитания сотрудников компании. И в целом, воспитания.

Интеллект-карты

Стюарт-Котце Р. Результативность. Секреты эффективного поведения

3 декабря 1753

Интеллект-карты

Как отфильтровать шум и найти спокойствие и смысл

3 декабря 2032

Интеллект-карты

Патрик Ленсиони. Почему не все любят ходить на работу

3 декабря 2129

Признайтесь честно: страдаете ли вы или ваши сотрудники от синдрома воскресной тоски? «Воскресная тоска – это то гнетущее ощущение (…), которое охватывает многих людей ближе к концу выходных, когда становится ясно, что на следую...