Орен Клафф. Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок

Опубликовано в № от 4.07.24
Идеальный питч это не история о "продать любой ценой". Это не о том как выглядеть на встрече милым парнем. Это об искусстве презентации (но и тоже не совсем об этом). Книга о налаживании эффективного контакта с людьми определенного статуса, к которым, если так можно выразиться, на хромой козе не подъедешь. Новая книга и новая интеллект-карта для всех кто хочет стать более убедительным.

Автор карты: Антон Касимов

Любая презентация это передача знаний от более осведомленного человека менее осведомленному. И в независимости от степени опупенности вашего_продукта/предложения/социального_статуса, позиция, с который вы несете знания в массы должна превалировать над позицией оппонентов. Вас не должны пугать уткнувшиеся в смартфон принимающие решение люди (или вообще их отсутствие на встрече), фразы типа "извините, у меня только 10 минут", предложения углубиться в аналитику и прочие вещи, направленные на разрушение вашей позиции. Ваша позиция - это ваш фрейм, с которым вы вступаете в дискуссию.

Орен Клафф - человек, зарабатывающий на жизнь презентациями для инвесторов. Практик. За годы работы разработал методику фрейм-контроля, которой очень живописно (с несколькими любыпытными историями) делится. Мне его идеи показались очень эффективными, надеюсь, они понравятся и вам.

Крокодилий мозг (или крокмозг) это артефакт, отвечающий за первичню фильтрацию информации и работает в духе "бороться или бежать". В общем он про выживание. Далее идет средний мозг, который определяет значение вещей и социальных ситуаций. И, наконец, неокортекс, который может думать и выдавать обоснованные ответы. Любая поступающая информация первоначально поступает, как это не печально, в крокмозг, который, как мы уже обсудили, работает весьма дискретно и не скажет сразу "эй, неокортекс, принимай инфу!" Он проведет первоначальную обработку и, если не будет обнаружено ничего интересного (а также нового, увлекательного и т.п.), отбросит большую часть сообщения и передаст в неокортекс только малую толику вашего послания. Итоговая задача сводится к тому, чтобы преодолеть сопротивление крокмозга. Автор предлагает систему STRONG собственной разработки:
- Set the frame - установить фрейм;
- Tell the story - рассказать историю;
- Reveal the intrigue - заинтриговать;
- Offer the prize - привлечь наградой;
- Nail the hookpoint - поймать на крючок;
- Get a decision - заключить сделку.

Фрейм - это некое подобие энергетического поля, которое формирует невидимый щит от вторжения интересов и идей других людей. Когда фреймы вступают в контакт, они сталкиваются. Они не могут слиться или смешаться, более сильный фрейм поглощает более слабый. Исход встречи будет определен сильным фреймом.

Вот примеры антагонистических фреймов:
- фрейм власти;
- фрейм времени;
- фрейм аналитика.

Ответные фреймы для захвата контроля:
- фрейм, подрывающий власть;
- фрейм ограничения по времени;
- фрейм-интрига;
- фрейм награды.

В книге подробно рассматривается каждый фрейм со множеством примеров и это, действительно, рабочие техники.

А теперь самое время перейти к 4 этапам питча, которые помогут удерживать внимание и контролировать время.

1. Представьтесь и представьте свою большую идею - 5 минут. Рассказ о вашем бэкграунде и достижениях.
2. Расскажите про бюджет и "секретную приправу" - 10 минут. "Секретная приправа" может лежать в плоскости экономических, социальных или технологических факторов.
3. Предложите сделку - 2 минуты . Ключ к успеху - лаконичность.
4. Выстройте фреймы для горячей когниции - 3 минуты. Другими словами, генерация "хотения".

Автор заявляет о 10 000 часов опыта, лежащих в основе этой книги и я ему охотно верю. Словом, прочитайте и убедитесь сами.


Об авторе:
Орен Клафф — директор по рынкам капитала инвестиционного банка Intersection Capital, который благодаря методикам Орена увеличил свои активы до 250 миллионов долларов всего за несколько лет. Орен — специалист в области финансового моделирования и соавтор ключевого продукта банка, системы Velocity, которая привлекла от различных инвесторов более 100 миллионов долларов.

c324dce6f3db2de0433f334438ba74f2.jpg

Получить карту в формате pdf

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

10 хитростей, которые помогут есть меньше

4 июля 1550

Интеллект-карты

Силиг Т. Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след

4 июля 1532

Интеллект-карты

7 основных принципов влияния

4 июля 1603

Интеллект-карты

«Стратегическая сессия Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем» Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон

4 июля 1486

Книга очень полезная, особенно, для тех, кто не знает, что такое стратегическая сессия и как она проводится. Здесь выделены основные этапы планирования, проведения и подведения итогов мероприятия. Уделяется внимание деталям, которые оказ...

Интеллект-карты

Джини Даниэль Дак. Монстр перемен

4 июля 1592

Книга на очень актуальную для многих компаний тему - организационные изменения, отношение сотрудников к слияниям и поглощениям.

Интеллект-карты

«Patagonia – бизнес в стиле серфинг. Как альпинист создал крупнейшую компанию спортивного снаряжения» Ивон Шуинар

4 июля 1560

Реальный кейс, непростой опыт построения сильной компании на основе общих ценностей и мощной идеологии.