Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

Опубликовано в № от 21.01.25
Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.


Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.


Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".



Как создать свою корпоративную историю?

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.

Шаг 5. Напишите историю.


Виды корпоративных историй:

История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов

21 января 3462

Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .

Слово экспертам

От саботажа к лояльности: Как улучшить отношение сотрудников к организации

21 января 3345

"Они безразличны! Им ничего не надо! Им все равно! Лишь бы зарплату получать и ничего не делать!", - такую характеристику о подчиненных мы часто слышим от Клиентов в начале нашего с ними сотрудничества.

Слово экспертам

14 приложений для iPad, iPhone и Apple Watch, которые помогают мне управлять своей энергией

21 января 3211

1. lumosity. Использую его уже больше 3х лет. Узнала о нем от Дамира Халилова. Когда-то оно было только в веб-версии на компьютере, потом появилась iPad-версия. И ее я использую по сей день. С недавних пор тренировать памят...

Слово экспертам

Книги со смыслом

21 января 3163

Основатель, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед», интеллектуал и эрудит Денис Котов рассказывает об информационной среде и делится с читателями БСС книгами, которые научат управлять смыслами.

Слово экспертам

Эволюция ценностей по спиральной динамике

21 января 7069

На разных этапах развития организации ведущими становятся разные ценности. Больше того, как врачу, чтобы поставить диагноз, надо понимать, что является проявлениями здоровья, а что болезни, что нормально, а что опасно и что поможет выздо...

Слово экспертам

12 историй успеха

21 января 3014