Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

Опубликовано в № от 21.12.24
Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.


Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.


Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".



Как создать свою корпоративную историю?

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.

Шаг 5. Напишите историю.


Виды корпоративных историй:

История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Праздник науки

21 декабря 3120

Как помочь родителям развить в ребенке любознательность, как дать детям знания доступно и интересно? Беседуем с Сергеем и Ольгой Корнеевыми о проекте «Праздник науки», о школе и детях, о книгах и будущем России.

Слово экспертам

Майнд-менеджмент: результат с удовольствием

21 декабря 4567

Как оптимизировать систему управления и высвободить время для получения прибыли? Как справиться с растущим объемом информации и полюбить планирование? Как увязать друг с другом и сделать понятными внутренние документы компании?

Слово экспертам

Коллаб - современное управление

21 декабря 3098

В дословном переводе коллаборация - это процесс совместной деятельностКак отмечает создатель системы Сессиль Грин, в течение 17 недель после начала использования методик повышается эффективность всех процессов на 57%, возрастает уров...

Слово экспертам

WIN Corp - сообщества и бизнес

21 декабря 3372

Директор группы компаний WIN Corp Вениамин Кизеев с самого начала сделал ставку на работу с сообществами. Результаты семилетней работы доказали, что это весьма успешная стратегия. Главное уметь ее использовать. Объединяя предпринимателей...

Слово экспертам

Александр Кравцов - интервью о бизнесе и счастье

21 декабря 2894

Есть предположение, что цивилизация дельфинов существует в 50 раз дольше нас, что они счастливее и живут так, как, посмотрев на их, могли бы жить и мы. Я задумался об этом. Раньше, работая над брендом, мы делали телерекламу и занимались ...

Слово экспертам

Этика коммуникаций II. Золотые правила субординации

21 декабря 6420