В этой статье я предлагаю вашему вниманию 7 моих самых любимых, всегда работающих и простых в проведении техник, пробуждающих инновационное мышление.
Эти техники вы можете использовать как со своей командой на стратегической сессии, на старте нового проекта, на совещании или мозговом штурме, так и наедине с самим собой для того, чтобы дать новый импульс вашей карьере или вашему делу. Эти методы хорошо энергетизируют, сплачивают и вовлекают каждого из участников.
Они не требуют от вас специальных знаний и навыков, особого оборудования и больших временных и финансовых затрат. На каждую из них нужно не больше 2-х часов, листы флип-чарта и обычные стикеры post it для команды до 5-ти человек или разноцветные половинки листов А4, черные маркеры и клейкая стена для более больших команд.
Совместное создание визуальной истории - один из самых простых и энергичных способов быстро проанализировать прошлое, настоящее и будущее организации, включив в обсуждение каждого, избежав долгих пустых разговоров. Создание визуальной истории включает как элементы анализа реальных событий, так и рисование, пробуждающее креативность и взаимопонимания.
Этот процесс очень хорошо работает на повышение авторитета лидеров компании, дает возможность провести экспресс-диагностику мотивации сотрудников, их лояльности к компании и видение своего будущего в организации. Поскольку энергетика у процесса довольно высокая, подобная работа может служить своего рода "встряской" и "энерджайзером" для всех участников.
Подготовьте большие листы бумаги, или много листов флип-чарта. Выберите помещение, в котором допускается клеить на стены при помощи бумажного малярного скотча. Возьмите много воды, разноцветные маркеры и стикеры разных размеров, форм и цветов.
Вам предстоит проделать следующее:
Визуальную историю можно потом разместить на корпоративном сайте, повесить в коридорах компании, рассказать клиентам и партнерам. Многие наши клиенты отдают эти истории на доработку дизайнерам и активно используют их для транслирования ценностей компании. И даже проводят экзамены среди сотрудников на знание истории компании.
Это увлекательное командообразующее мероприятие, которое всегда проходит весело и ощутимо сближает всех участников. Одна из важнейших составляющих мотивации - понимание того, какую роль работа каждого вносит в развитие компании.
Хотим мы этого или нет, тренды влияют на любую компанию. Этим процессом можно управлять, а можно плыть по течению. Мы предлагаем, как минимум, знать эти самые тренды.
Зачем существует наша организация? Если мы исчезнем, что потеряет рынок? Наши клиенты? Партнеры? Что потеряем мы сами?
Эти вопросы регулярно задают себе сотрудники и руководители компании. И на них либо есть четкий, единый для все ответ, либо нет. И тогда появляется возможность додумать. А додумывание, как известно, всегда бывает не в пользу компании. Еще бывает когда ответ длинный, шаблонный и обобщенный. Такая миссия часто хуже ее отсутствия.
К чему это я? К тому, что в сложные моменты в жизни компании, в моменты низкой энергетики и ощущения тупика, актуализируйте миссию. Это позволит прояснить смысл существования организации. Как это сделать?
Это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.
Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.
Это очень позитивный анализ. Он во много похож на SWOT-анализ, но говорит лишь о сильных сторонах, о возможностях. Он очень хорошо мотивирует группу идти вперед и развиваться. Чем он хорошо? Как проводить? Каких результатов можно достичь? Пошаговый алгоритм анализа смотрите в этом видео:
Инновационное мышление - это мышление, которое ориентированно на новые возможности, новые ценности вне привычных рамок. Настроиться на эту волну может практически любой человек, но важно не просто начать мечтать о будущем, важно думать о будущем, основываясь на существующей фундаменте и прошлых, текущих и будущих трендах. Подбирайте ту технику, которая, на ваш взгляд, наиболее точно подходит в вашем случае.
Анализируйте, сопоставляйте, мыслите и помните: если вы хотите получить что-то, чего у вас еще не было, вам надо сделать что-то, что вы еще не делали!
Слово экспертам
Работа с сопротивлениями - статья Сергей Литти
Как руководитель, как член команд я участвовал в различных масштабных программах преобразований более двух десятков предприятий различных отраслей и размеров. И во всех без исключения случаях ключевой задачей «прогрессоров» является рабо...
Слово экспертам
Майнд-менеджмент: результат с удовольствием
Как оптимизировать систему управления и высвободить время для получения прибыли? Как справиться с растущим объемом информации и полюбить планирование? Как увязать друг с другом и сделать понятными внутренние документы компании?
Слово экспертам
Портретное интервью с Игорем Олеговичем Вагиным
Игорь Вагин - бизнес-тренер, преподаватель Высшей международной школы бизнеса при Правительстве РФ, профессиональный фасилитатор. Входит в ТОП-5 лучших тренеров России
Слово экспертам
Morning Star – производственная компания
Morning Star – производственная компания, занимающая 60-70 % рынка производства продуктов из томатов в Америке. Там нет должностей, оргструктуры, а главным начальником является миссия компании. Карьера Дага Киркпатрика сложилась имен...
Слово экспертам
Как менеджеру преодолеть 7 главных разочарований
Чем отличается опытный предприниматель от начинающего? Тем, что он уже наступил на определенные грабли и приобрел необходимый опыт. Сознание и система ценностей менеджера трансформируется, и происходит это через кризисы роста его профе...
Слово экспертам
10 правил хорошей презентации
Если ваши цели – это то, чего вы хотите достичь (что должны услышать, понять, принять, узнать, сделать те, для кого Вы проводите презентацию), то ваша стратегия описывает, как Вы намереваетесь достичь всего этого. С помощью страт...