ЭТАП 1
На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.
Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:
В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.
Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.
ЭТАП 2
Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.
ЭТАП 3
Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.
Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.
Итак, подведём итог:
Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!
Слово экспертам
Портретное интервью с Игорем Олеговичем Вагиным
Игорь Вагин - бизнес-тренер, преподаватель Высшей международной школы бизнеса при Правительстве РФ, профессиональный фасилитатор. Входит в ТОП-5 лучших тренеров России
Слово экспертам
15 книг, которые изменили мой взгляд на то, как управлять энергией и прожить долгую полноценную жизнь
Слово экспертам
Майнд-менеджмент молодой мамы-предпринимателя
2006 год. Молодой бизнес-тренер узнает от своего приятеля о возможностях интеллект-карт (древовидных карт, MindMaps) и начинает активно включать их в свои тренинги. Этим бизнес-тренером, как вы, наверное, уже догадались, была я....
Слово экспертам
СМК, которые работают каждый участвует в улучшениях
У вас в компании есть система менеджмента качества? Вы сертифицированы на ISO? А у вас это, правда, работает? Люди понимают, что это и для чего? Они в этом участвуют? С каждым вопросом щеки становятся все пунцовее? Не переживайте! Поч...
Слово экспертам
Интервью с Артемом Степановым
Сейчас очень популярна тема «бирюзовых» организаций. Мы ее активно развиваем. Собственно, разговор будет идти о корпоративной культуре, об истории, о вашем пути, и издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Слово экспертам
Лукоз Саба - сыр и только лучший
Сложно создавать бизнес со смыслом на рынке b2b. Про нишу животноводства и производство сыров, про смыслы, корпоративную культуру и выстраивание систем управления говорим с Тарасом Кожановым, директором фермы «Лукоз Саба», зам...