Мозговой штурм по методу «Галерея идей»

Опубликовано 21.03.22
Этот способ проведения мозгового штурма позволяет провести мероприятие быстро и весело, и он обычно очень нравится участникам. Метод применим в группах от 6 до 150 человек. Этот способ особенно удобен, когда необходимо за ограниченный период времени (от 10-15 минут) найти решение сразу нескольких ситуаций. На выходе вы можете получить как список вариантов решений, так и конкретное решение.

Работа проходит в три этапа:

ЭТАП 1

1.jpg


На первом этапе выделяются вопросы, на которые будут отвечать участники мозгового штурма. Количество вопросов зависит от ситуации и от общей величины группы. Типично — от двух до шести вопросов и от двух до десяти участников на один вопрос.

Например, вам надо подготовить стенд к выставке и вы хотите, чтобы он выгодно отличался. Для решения этой задачи подойдут, например, следующие вопросы:

  1. Как будем оформлять стенд?
  2. Как будем привлекать посетителей?
  3. Какие рекламные материалы будем раздавать?

В данном случае получилось три ключевых вопроса для генерации идей. Возьмите три листа А4 или А3 и разбейте участников на три группы. Каждой группе дайте маркер и попросите записать на лист все идеи, которые у них возникнут по конкретному вопросу. Например, первая группа записывает все идеи по оформлению стенда. Вторая — ищет возможности привлечь посетителей, третья — обдумывает варианты рекламных материалов.

Время на генерацию идей должно быть строго ограничено. Обычно — от десяти до двадцати минут. Как и в обычном мозговом штурме, важно записывать все возникающие идеи, даже самые нереалистичные. Обязательно напомните об этом участникам и, как модератор, следите за соблюдением данного правила. Записывать надо без сокращений, понятным почерком. По возможности — добавлять рисунки. Каждая группа может использовать любое количество листов бумаги.


ЭТАП 2

Итак, вы получили результаты генерации идей от трех групп. Что дальше? Идеальный вариант — разместить листы на стене, но, если помещение не позволяет, можно разложить их на столах. Теперь группы меняются листами. Например, те, кто придумывал варианты оформления стенда, переходят к привлечению посетителей. После этого в течение 7 минут маркером другого цвета участники добавляют новые идеи, ставят вопросительные знаки, если идея требует уточнения, а восклицательными знаками отмечают «вау-идеи», которые считают важным использовать. Каждая группа должна поработать над каждым листом. На работу с каждым следующим вопросом дается все меньше времени. Например, если первоначальная генерация идей занимала пятнадцать минут, вторая группа работает над этим вопросом минут семь — десять, третья — не более пяти.

ЭТАП 3

IMG_4674.JPG

Поблагодарите группы за работу и переходите к этапу критической оценки идей. Поочередно обсудите с группами каждый из вопросов: сначала уточните вопросительные знаки, затем обратите внимание на восклицательные и огласите то, что было дописано другими группами.

Если цель заключается в том, чтобы по каждому вопросу выделить одну идею, то это будет идея, набравшая наибольшее количество восклицательных знаков.

Итак, подведём итог:

  • Разделяете участников на группы по 2-10 человек по количеству вопросов, требующих генерации идей.
  • Даете каждой группе маркеры разных цветов (лучше синий, зеленый и коричневый) и листы бумаги А3 или А4.
  • Каждая группа записывает все идеи, которые приходят в голову по своему вопросу в течение 10-20 минут.
  • Группы переходят к другой теме и добавляют свои идеи, ставят вопросительные знаки там, где им нужно пояснение и восклицательные — если идея очень нравится.
  • Ведущий уточняет вопросы, называет восклицательные знаки и дополнительные идеи.
  • Для получения ответов на три вопроса вам понадобится 35-40 минут, три листа бумаги и три разноцветных маркера. Полезно сфотографировать процесс, все листы, и перевести все идеи в электронный вид. Лучше всего — в интеллект-карту.

Попробуйте! Вам обязательно понравится этот простой и интересный метод!

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Дария Бикбаева - интервью о бизнесе и жизни

16 сентября 4834

Дария Бикбаева – уникальный и хорошо знакомый многим человек. Человек мира. Основатель форума Total Soul, автор книги-бестселлера для всех творческих людей мира «Включите сердце и мозги» рассказала о своем успешном опыте создания професс...

Слово экспертам

Как быть счастливым на работе

16 сентября 9757

Мировые исследования компании Gallup, миллионы респондентов из разных уголков планеты. Итог: 87% людей не любят свою работу. 17% людей работу ненавидят. То есть дело, которым они занимаются каждый день по 8-10 часов, - это послед...

Слово экспертам

Презентация без Power point

16 сентября 4092

Рисунок стоит тысячи слов. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова и запоминаем надолго. При этом «детские» или графические рисунки привлекают наше внимание быстрее, чем тщательно прорисованные профессиональные картины. Че...

Слово экспертам

10 ингредиентов "вкусной" презентации на iPad: креативность

16 сентября 5428

Кто из нас не хотел бы понимать цели и смысл нашей жизни? Например, успешные вдохновляющее ораторы-мотиваторы мастерски поднимают людям настроение, помогают им оптимистично взглянуть на себя и понять, что они способны на ...

Слово экспертам

Маркетинг будущего: учись и делай

16 сентября 3956

Когда-то в агентстве интернет-маркетинга Алексея Довжикова разработалиКонстантин Найчуков в прошлом - проектировщик, владелец веб-студии и директор по развитию агентства интернет-маркетинга. Он как никто другой знает, что профессии интер...

Слово экспертам

Подборка лучших книг по майнд-менеджменту

16 сентября 4837

Мы знаем: лучший подарок - это книга! И наш проект #корпоративнаябиблиотека - кладезь полезных и достойных подарков.