М.Хансен. Коллаборация

Опубликовано в № от 4.12.24
Термин «рациональная коллаборация» (от английского collaboration – сотрудничество) означает способность подразделений или членов организации эффективно взаимодействовать друг с другом, чтобы создать дополнительную ценность и достичь более высоких результатов.
В основе книги – пятнадцатилетнее масштабное исследование о том, как построено внутреннее сотрудничество в различных организациях, какие преимущества даёт компаниям рациональная коллаборация и, наоборот, какие опасности таит в себе недостаточность или избыточность внутренних связей.

Особое наслаждение от чтения получат те, кто ценит научность и фундаментальность. Автор «Коллаборации» – Мортен Хансен, бывший партнёр Boston Consulting Group. Поэтому книгу отличает тщательный исследовательский подход и качественное представление результатов.

Основные мысли книги:

1. Рациональная коллаборация успешно решает дилемму выбора между предпринимательской свободой и зависимостью от других подразделений.

2. Рациональная коллаборация делает децентрализованную модель принятия решений более эффективной и упорядоченной.

3. Цель коллаборации – не она сама, а высокие результаты!

4. Нужно помнить о четырёх барьерах коллаборации («изобретено не здесь», накопительство, проблемы поиска и проблемы передачи) и устранять их.

5. Существуют конкретные механизмы объединения сотрудников: общая и мотивирующая цель, пропаганда ценности командной работы и постоянно используемый в корпоративных сообщениях «язык коллаборации».

6. Нужно привлекать к управлению компанией Т-образных менеджеров и устранять «одиноких звёзд» и «бабочек». Т-образный менеджер одновременно управляет личной бизнес-единицей (80% времени) и решает задачи перекрёстной коллаборации (20% времени).

7. Нетворкинг не приносит пользы в любых случаях и в любых объёмах! Нужно строить и использовать сети ровно в тех масштабах, в которых они отвечают целям компании. В этом смысл рациональной коллаборации. Нужно формировать гибкие, нераздутые сети!

8. Понять смысл коллаборации – довольно просто. Сложнее стать коллаборативным лидером: ведь для этого нужно зачастую устранить такие личные барьеры, как жажда власти, высокомерность, защитное поведение, страх потери авторитета и эгоизм.

Книга будет полезна владельцам бизнеса, руководителям всех уровней, консультантам и бизнес-тренерам. Особенную ценность от прочтения получат владельцы и руководители средних и крупных компаний – ведь синергетический эффект от внедрения подходов рациональной коллаборации может выразиться в красноречивых экономических показателях, вывести компанию в лидеры рынка… а может и спасти ее жизнь. Рекомендуем!

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

III международный Stand-Up-форум "Бизнес со смыслом" - 2018

4 декабря 1952

Все, кому интересно было бы узнать, что происходило на форуме, посмотрите эту интеллект-карту! Спасибо Николаю Новаку за кропотливую работу и за участие в форуме "Бизнес со смыслом"!

Интеллект-карты

Маршалл Голдсмит, Марк Рейтер. Триггеры. Формируй привычки - закаляй характер. Автор карты: Антон Касимов

4 декабря 1748

Триггеры? А что это? Ок, если вы натренированный администратор реляционной базы данных или самобытный инженер-электронщик, то термин может быть вам знаком. А всем остальным, автор книги десятипальцевым методом объясняет связь между нашим...

Интеллект-карты

Фред Райхельд. Роб Марки. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь

4 декабря 2221

Книга Фреда Райхельда и Роба Марки  «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь» - одна из лучших среди тех, что можно собрать под хэштегом #клиентоориентированность.

Интеллект-карты

Как управлять гневом

4 декабря 1879

Интеллект-карты

Сесиль Грин. Дэниел Литтл. Система Collab™ Руководство

4 декабря 2059

Каждый раз, когда проблемы в компании захлестывают, вы думаете, а не пора ли .... упростить процесс управления? И внутренне боитесь этой мысли, потому что она ведет к изменениям и передаче полномочий своим сотрудникам. Ну как же? Вы лучш...

Интеллект-карты

Екатерина Иноземцева. Как стать популярным автором

4 декабря 2026

Екатерина Иноземцева — колумнист Forbes, спикер конференции TEDx, ведущая тренингов и основатель школы FreePublicitySchool. Книга о том, как добиться известности в медийном пространстве. Точнее даже так: как заставить себя добиться извес...