Как спрогнозировать результаты будущего проекта за один час?

Опубликовано в № от 14.01.25
Говорят, что Уолт Дисней перед стартом нового проекта тщательно анализировал со своей командой все возможные сценарии развития событий. Именно по этой причине его фильмы столь успешны. Дисней старался учесть все возможные подводные камни и предвидеть самые неожиданные моменты. Метод Диснея успешно используется многими компаниями на этапе старта проекта и в стратегическом планировании. Это простой в применении и очень действенный метод. На его проведение необходимо от 20 минут до 1 часа в зависимости от рассматриваемого вопроса.

Работа проходит в 5 этапов:

Этап «Введение в суть вопроса»

В течение 5 минут расскажите участникам встречи цель проведения исследования, суть вопроса и ожидаемые результаты. Например: «Уважаемые коллеги! Прежде, чем приступить к планированию работ по нашему проекту, предлагаю проанализировать возможности и риски проекта, обсудить оптимистичный, пессимистичный и реалистичный прогнозы. У вас будет возможность поделить опасениями и надеждами, задать волнующие вас вопросы». 

Этап «Построение прогнозов»

В течение ограниченного периода времени участники работают в группах над возможными сценариями развития событий. Участники представляют, что они находятся в … (дата окончания проекта, реализации стратегии и т.п.) и оценивают все, что произошло за это время. 

Первая команда обсуждает оптимистичный сценарий. Все прошло успешно, самые смелые надежды оправдались. 
Что произошло? 
Чего удалось достичь? 
Какие решения оказались работающими? 
Что было сделано? 
Что достигнуто? 
Кто проявил себя? 
Результаты необходимо записать (а лучше нарисовать или сконструировать, например, с помощью Lego) на листе флипчарта. 
yd11.jpg

Вторая команда описывает пессимистичный сценарий. Все плохо, сбылись самые грустные прогнозы. Проект провалился. 

Что произошло? 
Какие подводные камни не были учтены? 
Что не было сделано вовремя? 
Что сделано ошибочно? 
Какие ошибки были допущены? 

Результаты фиксируются на листе флипчарта (лучше нарисовать или сконструировать). 

Третья команда описывает реалистичный прогноз. 
Что произошло? 
Что было сделано? 
Что произошло на рынке? 
Как вели себя конкуренты? 
Что влияло на проект? 

yd33.jpg

Этап «Презентация сценариев и обсуждение»

Каждая команда в течение 7-10 минут презентует свой сценарий и отвечает на вопросы участников других команд. 

yd44.jpg

Этап «Команда готовит свои предложения» (исходя из всех трех услышанных сценариев)

Какие конкретные действия необходимо предпринять, чтобы учесть возможности и подстраховаться? 

Этап «Решения»

Принятие итоговых решений в свете разработанных в ходе сессии сценариев и предложений. Фиксация решения на листе флипчарта в формате: что — кто — когда. В результате групповой работы по этому методу можно не только выявить все сомнения и надежды членов команды, но и максимально учесть возможные сценарии развития событий.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Энергия смыслов и ценностей в компании

14 января 7424

Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...

Слово экспертам

Вместо винтиков – живой организм. Пошаговый алгоритм создания самоорганизующейся и саморазвивающейся команды

14 января 3523

Создавать команду - задача не только рабочая.  Это нужно и в семье, и в любой ситуации, когда надо сплотить вокруг одной цели людей, которые прежде не взаимодействовали. Но есть алгоритм, который позволяет сделать так, чтобы лю...

Слово экспертам

Удаленный помощник

14 января 3100

Если кто-то лучше тебя ведет твои дела, бухгалтерию, считает зарплату, отлично выполняет поручения, почему бы не делегировать ему все это? Ваш личный помощник, сервис «Кнопка», не принесет вам чашку кофе, но отправит почту, разберется с ...

Слово экспертам

Ценности и бизнес

14 января 3221

Артем Агабеков – основатель компании «Фабрика Окон» и сооснователь агентства performance-маркетинга Adventum. В 29 лет он основал собственный бизнес, потому что в других компаниях не находил подходящую по духу среду, где хотел бы работат...

Слово экспертам

Интервью с Артемом Степановым

14 января 3165

Сейчас очень популярна тема «бирюзовых» организаций. Мы ее активно развиваем. Собственно, разговор будет идти о корпоративной культуре, об истории, о вашем пути, и издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности компании: Как работает «управление по ценностям»? Часть 2.

14 января 3126

Давайте сразу договоримся: ценности – это не формальный элемент «чтобы было» в компании. И они нужны не для сайта и даже не для рекламных буклетов. Ценности – это «сердце» организации. Это стержневые принципы, в которые верят сотрудник...