Представьте, что через несколько дней у вас будет публичное выступление, и вот настал момент, когда вы решили к нему подготовиться. А как вы делаете это обычно? Пишете дословно вашу речь? Составляете слайдовую презентацию? Набрасываете только план выступления? Или же вообще, решаете, о чем будете говорить мысленно и нигде это не фиксируете?
От ведущих ораторов мы знаем, что подготовка к выступлению — это 70% успеха. То есть, готовиться надо, вопрос как. Давайте определим «технические требования» к подготовке. Ясно, что главная цель подготовки — сделать так, чтобы выступление прошло для нас максимально успешно: аудитория в восторге, наш товар купили, аудитория поняла важность наших идей и т.д. А какой же должна быть сама подготовка, чтобы она привела к достижению целей нашего выступления?
Составим «техническое задание» на хорошую подготовку:
Для решения этих задач удобно использовать программу MindJet.
Разберем на примере. На иллюстрации — карта подготовки двухчасового тренинга на тему «Выход из зоны комфорта». Для удобства карта приведена не полностью (топики со знаком «+» свернуты).
Примечание по алгоритму:
В данном примере время проставлено только на основные блоки, но вы можете проставить время и на топики следующих уровней. Таким образом, тренинг продлится полтора часа. Вдобавок к этому времени завершение тренинга (стандартная процедура, поэтому тренер в данном примере не осветил ее в карте) и небольшой запас времени. В сумме 2 часа.
Проанализируем соответствие нашего решения (а также альтернативных, освещенных в начале статьи) техническому заданию.
Примечание по анализу.
Что касается шпаргалки — распечатайте эту интеллект-карту и положите на стол рядом со своим местом выступления, это будет лучшая шпаргалка. По поводу запоминания интеллект карты — пространственная память развита у человека очень хорошо (в ходе эволюции она чаще использовалась), в карте вся информация расположена на одном листе и видны связи между смысловыми блоками.
При желании саму карту можно использовать для презентации вместо слайдов PowerPoint, такие выступления больше запоминаются участникам (как за счет эффекта новизны, так и за счет той же пространственной памяти) и помогают им лучше понять выступление оратора (за счет наглядной структуры выступления).
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Интересное целеполагание: как превратить процесс постановки целей в интересную игру с помощью майнд-менеджмента
Представьте себе двух путешественников: Первый имеет понятную карту, на которой отмечена его цель и проложен путь к ней. Каждый день он делает осознанные и выверенные усилия для достижения цели, вечером планирует путь завтрашнего дня, н...
Слово экспертам
Снова не в школу
1992 год принес России много свободы. Галина Мисютина увидела в ней возможности. Когда вышедший в тот год закон «Об образовании» позволил отступить от жестких правил советской школы, она сразу поняла, что нужно делать. Бывший работник де...
Слово экспертам
Как менеджеру преодолеть 7 главных разочарований
Чем отличается опытный предприниматель от начинающего? Тем, что он уже наступил на определенные грабли и приобрел необходимый опыт. Сознание и система ценностей менеджера трансформируется, и происходит это через кризисы роста его профе...
Слово экспертам
Как построить личный бренд и почему это важно делать
Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его эк...
Слово экспертам
Внимание к будущему как часть корпоративной культуры
Слово экспертам
Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы
ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...