Фасилитация будущего

Опубликовано в № от 9.05.25
Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стала обязательным навыком менеджера. Да-да, проводить совещания тоже надо учиться! Потому что синхронизация важна в любой культуре.
Не удивительно, что в этой ситуации, когда мы ещё не освоили классическую фасилитацию, те, кто заинтересовался самоорганизующимися и «бирюзовыми» организациями и прочитал Лалу «Открывая организации будущего», например, и встретив там слова «фасилитатор» и «коуч», начинают искать либо внешних профессионалов, либо учить своих сотрудников.

И если с коучингом все более-менее понятно, то с фасилитацией нередко случается казус. Не многие в нашей стране знают, что роль Фасилитатора в классической иерархии и в самоуправлении – это две разные роли, требующие разных личных качеств и профессиональных навыков. 

Судите сами:

    Самоуправление Иерархическая организация
повестка формируется в начале совещания повестка формируется заранее
чётко разделены типы совещаний часто смещены типы совещаний
фасилитатор – «судья», отслеживающий правила игры в процессе
фасилитатор – архитектор доверия, который вовлекает каждого и следит, чтобы все высказались
фасилитатор занимается построением коммуникации между людьми, основанной на их ролях, а не на эмоциях
фасилитатор работает с эмоциональным состояние группы и каждого участника, учитывает его
фасилитатор отслеживает тайминг: общение только в соответствие с отведенным временем
часто обсуждение важнее тайминга
фасилитатор разграничивает людей, помогая находиться в роли, актуальной для данного обсуждения
в классической компании нет ролей, есть должности


Чтобы помочь менеджерам и предпринимателям разобраться с этими нюансами мы проводим онлайн курс по фасилитации в самоорганизующихся командах и живых организациях!

Курс веду я – Виктория Бехтерева, сертифицированный фасилитатор с 13-летним стажем, член международной ассоциации фасилитаторов IAF, ToP фасилитатор, основатель ICA Russia,
Если у вас есть вопросы, напишите мне, пожалуйста, в Telegram: @vbekhtereva

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Онлайн-протоколирование

9 мая 5466

Вам, наверняка, приходилось хотя бы один раз (для многих, конечно, гораздо чаще, если не постоянно) участвовать в совещании, которое проходило примерно следующим образом.  В ходе совещания издается множество указаний и ...

Фасилитация для лидера

Техника мозгового штурма «Шесть шляп мышления»

9 мая 5176

Это один из действенных приемов по организации мышления, разработанный Эдвардом де Боно. Это приёмы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.

Фасилитация для лидера

Секреты управления непродуктивными ситуациями

9 мая 8475

Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 5. Распределите ответственность

9 мая 3759

Продолжаем создавать команду единомышленников и переходим к пятому этапу, который вызывает больше всего вопросов и отговорок. Об этом этапе часто забывают. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ надо обязательно. Причём важно продолжать это делать...

Фасилитация для лидера

Опишите бизнес-процессы быстро и понятно, помогите сотрудникам их соблюдать

9 мая 3645

Бизнес-процессы есть в каждой компании. Но не в каждой компании они выполняются так, как хотелось бы. Почему? Давайте разберемся.

Фасилитация для лидера

Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь

9 мая 7991

Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...