Эдгар Шейн. Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

Опубликовано в № от 26.12.24
Читая Эдгара Шейна «Слушать нельзя указывать», я поймала себя на мысли, что взялась за эту книгу совершенно зря. Уже в самом начале прозвучал намёк, что я, как читатель, получу прямо в лоб набором очевидностей. И вдруг все пошло не так!

Эдгар Шейн


Во-первых, книга забавна тем, что она логически объясняет, почему людям важно строить коммуникации и проявлять элементарное человеческое участие.

Во-вторых, я узнала про окно Джохари. А также с удивлением обнаружила, что разновидностей вопросов, в зависимости от цели и эмоциональных оттенков, может быть очень-очень много.
В-третьих, мне понравилась личная позиция автора. И она в том, чтобы выходить за рамки ролей, устанавливая личные отношения.
Когда мне случается сталкиваться с людьми, повторяющими модную фразу: «ничего личного», мне хочется ответить словами героини фильма «Вам письмо»: «Боже, как я устала от этой фразы: «Ничего личного». И что плохого в личном отношении к делу? ... Ведь все на свете начинается с личного отношения».

В-четвертых, автор рассказывает о том, как влияет персонализация на качество командной работы: у лучших команд (бригад или коллективов) – отлично установленные персональные контакты и нормальные человеческие отношения.
Авторитарным управленцам автор рекомендует учиться не давить на своих подчиненных, вызывая чувство приниженности, а учиться задавать вопросы и узнавать действительно необходимую информацию, тем самым улучшая климат в коллективе.

Для кого эта книга? Так и хочется написать – для всех. Но особенно для людей, которые постоянно совершенствуются в навыках коммуникации.

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

<p> Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно. </p>

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

«Стратегическая сессия Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем» Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон

26 декабря 1852

Книга очень полезная, особенно, для тех, кто не знает, что такое стратегическая сессия и как она проводится. Здесь выделены основные этапы планирования, проведения и подведения итогов мероприятия. Уделяется внимание деталям, которые оказ...

Интеллект-карты

Winning the hearts достучаться до сердец сотрудников Михаил Воронин, Надежда Маркова

26 декабря 1840

Есть, с чем согласиться, есть, что оспорить. Прочитать будет полезно тем, кто заботится о развитии компании и хочет найти новые методы мотивации сотрудников, улучшить корпоративную культуру в организации и расставить приоритеты.

Интеллект-карты

Как выработать полезную привычку. 6 советов

26 декабря 1974

Интеллект-карты

Стратегическое планирование. Тренинг Лэрри Филбрука

26 декабря 1847

По мотивам тренинга

Интеллект-карты

Джефф Сазерленд. SCRUM

26 декабря 1891

Интеллект-карты

10 правил эффективного чтения

26 декабря 1933