Бизнес-роман "Новая цель. Как объединить бережливое производство, шесть сигм и теорию ограничений" авторов Джефф Кокс, Ди Джейкоб, Сьюзан Бергланд, немного предсказуем, но от этого не менее интересен!
Вы узнаете о трех теориях менеджмента, разработанных на основании принципов работы компании Toyota, которые прошли проверку на практике и внедрены в разных компаниях (в том числе – ВМС США).
Сюжетный разворот покажет вам, что бессмысленно заниматься линейным сокращением расходов компании и экономить на кофе для сотрудников. Теория ограничений не про "урезания", а про оптимизацию.
Из книги вы узнаете о том, что такое "муда" (с японского – "потери") и что именно определяется, как потери? Например, время простоев оборудования – это "муда". Когда только часть оборудования работает на полную мощность, а часть стоит не загруженной – это "муда". Продукция, вовремя не отгруженная заказчику – это "муда", брак – тоже "муда", задержки спецификаций... и вообще – все процессы, которые снижают ценность продукции для клиента, являются потерями.
Наверное, любой производственник, читая эту книгу, пришел бы в ужас, занимаясь "сравнениями".
Повествование чем-то напоминает кейс, при этом встречаются эпизоды, которые еще больше мотивируют разобраться в теории и посмотреть на нее под разными углами, – уж если дети главной героини смогли разобраться в теории бережливого производства, то любой сможет.
Вторая по важности сюжетная линия – о конфликтах с персоналом. Присутствует также легкая любовная канва, и эти небольшие "перебивки" в виде эмоциональных диалогов дают отдохнуть от технических подробностей.
Для кого книга? Для бизнесменов, руководителей, для менеджеров, занимающихся оптимизацией деятельности компании.
Если вы еще не сталкивались с данными теориями, то для ознакомления с ними этот бизнес-роман – идеальный вариант.