Неожиданно интересная книга от владельца бирюзовой компании из исследования Фредерика Лалу.
Это бизнес-роман. История двух ребят, купивших производство и ... А дальше все прелести перехода к живой организации с сопротивлением менеджеров и сотрудников, внутренними переживаниями лидеров. В том числе предложен простой и логичный алгоритм выстраивания новой культуры.
Чётко. Интересно. Рекомендую всем интересующимся живыми организациями и темой бирюзы.
Книга вышла в @mifbooks Мой рейтинг #5из5
Виктория Бехтерева.
Рецензия Юлии Сергиенко:
Книга "Человек решающий" описывает простым и лаконичным языком процесс перехода в компании от одной модели управления к другой. Главные герои, новые владельцы, ранее сами были рядовыми сотрудниками и сталкивались с ситуациями, когда отсутствие полномочий и бюрократия губительно сказывались на развитии новых идей и продуктов.
Став руководителями, они пробуют управлять иначе, снимают коммуникационные барьеры между отделами и люди начинают общаться "не по инструкции", наделяют сотрудников полномочиями, возможностью самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
В компании начинаются стремительные перемены. Происходит оптимизация производственных процессов, повышается личная эффективность каждого, растет прибыль.
Но для всех ли подходит такая модель управления? Оказывается, не для всех. При ее тестировании в одной из дружественных компаний, идея терпит провал, а сотрудники наделенные полномочиями начинают злоупотреблять ими в своих интересах. Причины: руководитель изначально относился к своим коллегам, как к винтикам, которые приносят деньги.
В компаниях, где люди наделяются достаточной свободой в принятии решений, все начинается с управляющих и руководителей, готовы ли они создать условия для раскрытия творческого потенциала своей команды, доверять и поощрять свободы?
Перевод книги мне не понравился. Но сама идея хороша и дочитать хотелось до конца. Привилегия оценить все плюсы изменения формы управления возможна далеко не для всех.
Для кого же это? Для зрелых свободомыслящих, клиентоориентированных и мобильных людей, которые любят свое дело, умеют совмещать экономическую практичность, разум, человечность и духовность.