Деннис Бакке. Человек решающий

Опубликовано в № от 27.12.24
Неожиданно интересная книга от владельца бирюзовой компании из исследования Фредерика Лалу.

Это бизнес-роман. История двух ребят, купивших производство и ... А дальше все прелести перехода к живой организации с сопротивлением менеджеров и сотрудников, внутренними переживаниями лидеров. В том числе предложен простой и логичный алгоритм выстраивания новой культуры.
Чётко. Интересно. Рекомендую всем интересующимся живыми организациями и темой бирюзы.
Книга вышла в @mifbooks Мой рейтинг #5из5

Виктория Бехтерева.


Рецензия Юлии Сергиенко:

Книга "Человек решающий" описывает простым и лаконичным языком процесс перехода в компании от одной модели управления к другой. Главные герои, новые владельцы, ранее сами были рядовыми сотрудниками и сталкивались с ситуациями, когда отсутствие полномочий и бюрократия губительно сказывались на развитии новых идей и продуктов.

Став руководителями, они пробуют управлять иначе, снимают коммуникационные барьеры между отделами и люди начинают общаться "не по инструкции", наделяют сотрудников полномочиями, возможностью самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
В компании начинаются стремительные перемены. Происходит оптимизация производственных процессов, повышается личная эффективность каждого, растет прибыль.

Но для всех ли подходит такая модель управления? Оказывается, не для всех. При ее тестировании в одной из дружественных компаний, идея терпит провал, а сотрудники наделенные полномочиями начинают злоупотреблять ими в своих интересах. Причины: руководитель изначально относился к своим коллегам, как к винтикам, которые приносят деньги.

В компаниях, где люди наделяются достаточной свободой в принятии решений, все начинается с управляющих и руководителей, готовы ли они создать условия для раскрытия творческого потенциала своей команды, доверять и поощрять свободы?

Перевод книги мне не понравился. Но сама идея хороша и дочитать хотелось до конца. Привилегия оценить все плюсы изменения формы управления возможна далеко не для всех.
Для кого же это? Для зрелых свободомыслящих, клиентоориентированных и мобильных людей, которые любят свое дело, умеют совмещать экономическую практичность, разум, человечность и духовность.

pdf.jpg

Получить карту в формате mmap

Оставьте свою электронную почту, файл придет вам незамедлительно.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

«Сотрудники на всю жизнь» Лорейн Грабс-Уэст

27 декабря 1845

Книга «Сотрудники на всю жизнь» посвящена тому, как создать корпоративную культуру, в которой хотелось бы работать всю жизнь. 9 ключевых принципов и более 40 уроков позволяют понять, как им это удается. Подробнее смотрите интеллект-карту...

Интеллект-карты

Рикардо Семлер. Выходные всю неделю

27 декабря 1905

Беспрецедентный опыт компании Semco, несомненно, заслуживает внимания и изучения. Описанный здесь подход уже доказал свою эффективность. Компания существует более тридцати лет и достигла невероятных успехов: во всех областях, где имеются...

Интеллект-карты

15 хороших привычек

27 декабря 1934

Интеллект-карты

Как нравиться людям

27 декабря 1952

Интеллект-карты

12 ошибок, убивающих бренд

27 декабря 2120

Не допускайте  их, если хотите построить долгосрочные отношения с клиентом.

Интеллект-карты

Почему люди делятся контентом в соцсетях. Псхология вирусности

27 декабря 2126