Дело - наш господин И девиз, и ценность, и критерий оценки

Опубликовано в №3 от 29.07.19
«Мы такие классные не только потому что умные» - так эти ребята написали о себе в приветственном письме. Недавно мы разместили в своем fb пост о том, что ищем интересных героев в журнал. «SalesUpNow» откликнулись одними из первых. Конечно, мы пообщались поближе и поняли, что это прекрасный пример всего того, о чем Виктория Бехтерева написала в предыдущей статье про ценности. То была теория, а вот вам пример. Живой, настоящий.
Итак, консалтинговая компания в сфере продаж. Создают, интегрируют и внедряют современные инструменты управления информацией и продажами. В общем, они знают, как выстроить работу эффективно и продуктивно. Это не шаблон, а каждый раз индивидуальные решения.
Метрики эффективности - увеличение прибыли клиента и конкретные достижения компании и ее сотрудников.

Илья Ребров

директор консалтинговой компании «SalesUpNow»
Этот путь основатель компании Илья Ребров начал еще в 2009-м, работая на рекламном рынке.
- В тогдашний маленький кризис занимались оцифровкой результатов работы рекламы и увидели бездну неэффективности в работе менеджеров по продажам. Это было связано с тем, как выстраивается их работа, стандарты, мотивация и т. д. Мы сами, имея инструмент оцифровки результатов, работали по-другому, и тогда было понятно, что вот он рядом - рынок, который нуждается в нашем профессионализме.
Вместе с бизнесом появились и ценности, которые в компании на каком-то надрациональном уровне определяют ее путь и помогают принимать решения.

Работать с теми, кто готов работать
У «SalesUpNow» есть принцип: они не сотрудничают с теми, кто ждет волшебную таблетку, чтобы вдруг заработало само. Их клиенты - люди, готовые глубоко анализировать собственный бизнес, признавать ошибки и вместе работать над переменами. Те, кто хочет улучшаться, а не противится изменениям, кто готов идти в ногу со временем и берет на себя ответственность за результат. Это всегда партнерство, а не услуга. Настройка бизнес-процессов - это не стрижка, где нужно сидеть и не двигаться. Это живой процесс, полный энергии и драйва.

Варианты есть всегда
Директор и основатель компании Илья Ребров на любую проблему с ходу может найти пять решений, а если подумает, то все десять. Этому он учит своих сотрудников. Вариативность мышления - одна из ценностей «SalesUpNow». Возможно, не формализованная, но ежедневно используемая в работе.

Прав тот, кто прав
- Еще на старте бизнеса мы сформулировали тезис “Дело - наш господин”, - рассказывает Илья, - то есть решение принимается следующим образом: кто предложил лучшее решение проблемы - тот и прав, делаем, как он/она предлагает. Недавно смеялся: по классическому определению я - феминист. То есть в работе компании предпочтение отдается тем, кто тащит, а не по гендерному признаку. И переменная часть оплаты труда начисляется за результат. Людям это нравится. Либо ты работаешь в схеме “Я начальник - ты дурак”, либо формируешь решения компании. В какой схеме человек растет над собой? Очевидно, во второй. 

«Главным достижением считаю рост своих людей. У нас девушка есть, которая пришла вообще птенчиком 23 года, была секретарем, а сейчас вышла замуж и, такая, у себя дома: «Другие доводы есть? Нет? Тогда делаем по-моему!» 


Учиться и развиваться

Еще одна ценность «SalesUpNow». Внутри компании организована школа консалтеров.
- Мы называем это Живое обучение. Берем проблему, смотрим на ее истоки, анализируем, обобщаем и записываем выводы. Используем методику “Красная точка” - тот, кто промолчал в кругу, не найдя варианта, ставит себе красную точку на руку.

В компании есть корпоративная библиотека. Она в основном бумажная. Сотрудники приносят книги, которые могут быть полезны другим.
А еще люди здесь говорят: «Когда тебе надо научиться новому - можно просто ходить по пятам за Ильей и впитывать».
- Мы постоянно делимся идеями, вырабатываем стандарты, принимаем решения внутри команды. Активно используем корпоративные чаты по отраслям: подбор, проекты, консалтинг и т.д.

- У нас несколько способов качать самих себя:
  • Есть формальное обучение - например, недавно я учился на курсах трекеров ФРИИ, смотрел, что коллеги делают не так, по-другому, лучше. У них, безусловно, прокачан навык формирования ценностного предложения, у нас - работа с управлением продажами в крупных компаниях;
  • Есть норма чтения блогов, статей, заметок и книг. По результатам чтения делаем доклады/презентации и прочее.
  • Выступаем/слушаем выступления на профильных конференциях. Ищем новых знаний и знакомств.
  • Знакомства в среде, общение с сообществом профессиональных людей в теме. “Единственная роскошь, которую мы можем себе позволить, - роскошь человеческого общения”.
  • У нас несколько типов целевых клиентов. Один из этих типов - лидер либо претендент на лидерство. И мы, как истинные пчелки, собираем удачные решения лидеров-клиентов и распространяем этот опыт на другие области.

Комфортная среда
Чтобы быть эффективным, не обязательно быть на рабочем месте с девяти до шести. Главное гореть, хотеть и чувствовать ответственность за результат. В «SalesUpNow» люди приходят в офис по необходимости: встречи, планерки. Они вольны сами решать, где им комфортнее работать. В офисе есть даже настольные игры, если кому-то вдруг потребуется легкая перезагрузка.
Оплата труда - за результат. Это и некий критерий оценки вклада человека в общее дело, и мощный стимул расти и развиваться.
Корпоративы чаще проходят в движении. Спорт, активные и настольные игры, бани - все, что позволяет наладить активное азартное общение на нерабочие темы. 

«Ценю в людях: ответственность и честность. Быстроту мышления.

Не прощаю: ложь»



Сила в самоиронии
- Я считаю, сила нашей корпоративной культуры в том, что нам свойственны гибкость, ехидство, работа со здравым смыслом - не можем позволить себе заниматься ерундой. Заниматься ерундой в принципе вредно для мозга и тела. Мы любим троллить друг друга. В нашей команде отличное чувство юмора, и это создает здоровую легкую атмосферу.

Про будущее
- Как считаете, за счет чего будут развиваться бизнесы будущего в России?
- За счет повышения конкуренции: выживают лишь самые-самые.

- Верите в тренд на “бирюзовые” организации?
- «Ничто не хорошо или плохо само по себе, но все - смотря по обстоятельствам!» На рынках, где многое зависит от качества людей, - да. Требование работника к рынку труда меняются, формы взаимодействия бизнеса и сотрудника - усложняются и т.д., чтобы выиграть эту конкуренцию, и появились “бирюзовые” компании. На более консервативных рынках, где основное зависит от станков/роботов, - не особо.

- Какой видите Россию лет через 20?
- У нас все непредсказуемо. Если не будет гражданской войны, то все будет хорошо.

Книжная полка:
Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно Автор:Ричард Румельт
Homo Deus Homo Sapiens Краткая история будущего Автор:Юваль Ной Харари
Просто почитать всем, кто любит думать, "Лиминальное мышление" Дейв Грей

Другие статьи этой рубрики

Лидерство Будущего

Честность и репутация как драйверы развития в бизнесе

26 декабря 7026

13 лет назад Инна Анисимова основала свое PR-агентство. С первого дня принялась развенчивать самое глубокое профессиональное убеждение: «В PR нельзя быть честным». Можно. Честным можно, важно и нужно быть всегда и везде. Выступление Инны...

Лидерство Будущего

Менеджмент по-русски возможна ли в России бирюза

26 декабря 6560

На форуме «Бизнес со смыслом 2019. Перерождение. Светлая сторона силы» у нас состоялся увлекательный разговор о современном русском менеджменте. Возможно ли самоуправление в России или лучше все держать в ежовых рукавицах? Мы пригласили ...

Лидерство Будущего

Корпоративное чтение Интересный опыт развития сотрудников

26 декабря 6829

Тренд компаний будущего - развитие сотрудников. В отличие от тренда компаний прошлого это развитие выходит далеко за рамки профессиональных компетенций. Раньше развивали по схеме повышения квалификации, разряда. Сейчас в фокусе расширени...

Лидерство Будущего

Как справиться со всем и сразу Женский разговор на вечную тему

26 декабря 6143

Этот текст - откровенный разговор трех потрясающих женщин. Тех, кто по собственному желанию совмещает несколько важных и непростых ролей: мамы, предпринимателя, человека с активной жизненной позицией... Тех, кто каждый день балансирует м...

Лидерство Будущего

Как увидеть свою эволюционную цель Разговор на форуме «Бизнес со смыслом»

26 декабря 6021

Это был интересный содержательный диалог на одном из бизнес-казино форума «Бизнес со смыслом». Копнули глубоко, ушли в смыслы и поняли, что, какими бы разными ни были внутренние посылы, цели и мечты, все их ведет к счастью. Не только лич...

Лидерство Будущего

Йос де Блок о компании Buurtzorg

26 декабря 3087

Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время п...