Для того, чтобы помочь вам провести совещание или другую групповую встречу так, чтобы участники договорились и сделали, на этапе подготовки (вы же, надеемся, готовитесь к таким мероприятиям?) воспользуйтесь чек-листом:
Цель совещания
Количество участников
Надо ли их представить друг другу? Да / Нет
1.Что вы сделаете, чтобы всех разбудить и взбодрить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Нужно ли вам разработать специальные правила для этой деятельности? Если да, какими должны быть регулирующие вопросы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Могут ли возникнуть проблемы с заинтересованностью? Если да, то какой вопрос следует задать, чтобы привлечь людей к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Следует ли познакомить участников с базовой информацией до совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие ключевые вопросы следует задать, чтобы группа получила необходимые ей ответы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какими инструментами (практическими занятиями/процессами) вы собираетесь воспользоваться в ходе совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какие трудности могут возникнуть в ходе совещания?
(Вероятные причины: межличностные конфликты, скептицизм, недостаток энергии, непосильная задача, неспособность прекратить дискуссию, недостаток квалификации и т.д.)
Подготовьте стратегии преодоления для каждой возможной проблемы
Препятствия |
Решения |
|
|
8.Какие вопросы для оценки ситуации следует задать?
в начале совещания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в середине
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и в конце
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие аудиовизуальные и прочие вспомогательные материалы вам понадобятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Модерация и фасилитация
Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 5. Распределите ответственность
Продолжаем создавать команду единомышленников и переходим к пятому этапу, который вызывает больше всего вопросов и отговорок. Об этом этапе часто забывают. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ надо обязательно. Причём важно продолжать это делать...
Фасилитация для лидера
Онлайн-протоколирование
Вам, наверняка, приходилось хотя бы один раз (для многих, конечно, гораздо чаще, если не постоянно) участвовать в совещании, которое проходило примерно следующим образом. В ходе совещания издается множество указаний и ...
Фасилитация для лидера
В поисках смысла. Как создать идеологию?
В рамках проекта «Бизнес со смыслом» мы с Сергеем Бехтеревым выступаем как исследователи, наблюдатели или даже аккумуляторы внешнего опыта успешных российских компаний. Как вы наверняка уже поняли, проект подразумевает изучение истории о...
Фасилитация для лидера
Исторический скан - пошаговая инструкция метода
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой у...
Фасилитация для лидера
ОРИП - гармоничный поиск решений
Когда нужно найти правильное решение, а команда буксует и не может его увидеть; когда ребенок в растерянности, и ему нужно мягко помочь; когда есть проблема, которая превращает тысячи мыслей в голове в невнятную кашу - скорой помощью мож...