Для того, чтобы помочь вам провести совещание или другую групповую встречу так, чтобы участники договорились и сделали, на этапе подготовки (вы же, надеемся, готовитесь к таким мероприятиям?) воспользуйтесь чек-листом:
Цель совещания
Количество участников
Надо ли их представить друг другу? Да / Нет
1.Что вы сделаете, чтобы всех разбудить и взбодрить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Нужно ли вам разработать специальные правила для этой деятельности? Если да, какими должны быть регулирующие вопросы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Могут ли возникнуть проблемы с заинтересованностью? Если да, то какой вопрос следует задать, чтобы привлечь людей к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Следует ли познакомить участников с базовой информацией до совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие ключевые вопросы следует задать, чтобы группа получила необходимые ей ответы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какими инструментами (практическими занятиями/процессами) вы собираетесь воспользоваться в ходе совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какие трудности могут возникнуть в ходе совещания?
(Вероятные причины: межличностные конфликты, скептицизм, недостаток энергии, непосильная задача, неспособность прекратить дискуссию, недостаток квалификации и т.д.)
Подготовьте стратегии преодоления для каждой возможной проблемы
Препятствия |
Решения |
|
|
8.Какие вопросы для оценки ситуации следует задать?
в начале совещания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в середине
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и в конце
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие аудиовизуальные и прочие вспомогательные материалы вам понадобятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
ОРИП - гармоничный поиск решений
Когда нужно найти правильное решение, а команда буксует и не может его увидеть; когда ребенок в растерянности, и ему нужно мягко помочь; когда есть проблема, которая превращает тысячи мыслей в голове в невнятную кашу - скорой помощью мож...
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...
Фасилитация для лидера
ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды
Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.
Фасилитация для лидера
Философия фасилитации
Данная статья является переводом статьи Билла Степлза. The Philosophy of Facilitation Для Korea HRD Magazine. Март 12, 2012
Фасилитация для лидера
Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали
«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...