Для того, чтобы помочь вам провести совещание или другую групповую встречу так, чтобы участники договорились и сделали, на этапе подготовки (вы же, надеемся, готовитесь к таким мероприятиям?) воспользуйтесь чек-листом:
Цель совещания
Количество участников
Надо ли их представить друг другу? Да / Нет
1.Что вы сделаете, чтобы всех разбудить и взбодрить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Нужно ли вам разработать специальные правила для этой деятельности? Если да, какими должны быть регулирующие вопросы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Могут ли возникнуть проблемы с заинтересованностью? Если да, то какой вопрос следует задать, чтобы привлечь людей к участию?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Следует ли познакомить участников с базовой информацией до совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие ключевые вопросы следует задать, чтобы группа получила необходимые ей ответы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Какими инструментами (практическими занятиями/процессами) вы собираетесь воспользоваться в ходе совещания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какие трудности могут возникнуть в ходе совещания?
(Вероятные причины: межличностные конфликты, скептицизм, недостаток энергии, непосильная задача, неспособность прекратить дискуссию, недостаток квалификации и т.д.)
Подготовьте стратегии преодоления для каждой возможной проблемы
Препятствия |
Решения |
|
|
8.Какие вопросы для оценки ситуации следует задать?
в начале совещания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в середине
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и в конце
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какие аудиовизуальные и прочие вспомогательные материалы вам понадобятся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Панель управления: зачем, как и когда
В большинстве российских компаний есть правила, прописаны бизнес-процессы и регламенты, но чаще всего они спущены сверху и внедрены по принципу: «Я придумал, а вы выполняйте». Правила навязываются, контролируются, придумываются новые, но...
Фасилитация для лидера
Семь черт отличной фасилитации
Майкл Вилкинсон, CMF, CPF. Управляющий Директор, Leadership Strategies, Inc. Что отделяет отличных фасилитаторов от хороших? Конечно, каждый фасилитатор должен знать об установлении общих правил взаимодействия, использовании правильных и...
Фасилитация для лидера
Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании
Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ...
Фасилитация для лидера
Почему договоренности по итогам совещаний (сессий) не выполняются
На совещаниях и сессиях мы часто достигаем договоренности, которые всем по душе, но также часто эти договоренности не выполняются. Почему? Разбираемся в этой статье.
Фасилитация для лидера
Секреты управления непродуктивными ситуациями
Продолжаем путешествовать по страницам книги Майкла Вилкинсона «Секреты фасилитации». Ее автор собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может к...
Фасилитация для лидера
Чем занимается фасилитатор
Cтатья Майкла Вилкинсона в переводе Вероники Мартыновой для Правил игры Роль фасилитатора — это роль проводника, помогающего участникам пройти все ступени для достижения цели. Он или она не навязывает своё решение, а напротив, используе...