Александр Фридман. Как наказывать подчиненных

Опубликовано 22.02.22
Эта книга - очередная, довольно горькая, но невероятно полезная и даже необходимая руководителям «пилюля» от мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана.

Фридман не изменяет своему фирменному стилю: название новой книги – такое же эпатажное, как и заголовки предыдущих учебников («ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных», «ВЫ или ХАОС: Профессиональное планирование для регулярного менеджмента»). Но уже в предисловии автор делает акцент, что на самом деле книга о том, как выстроить такую систему, в которой необходимость наказаний будет сведена к минимуму.
Книга относительно легко читается и доступна для понимания: главы чётко структурированы, все тезисы защищены аргументами, страницы заполнены простым, суховатым «фридмановским» текстом.

Сложность для читателя будет заключаться скорее во внедрении принципов, представленных в книге: для этого некоторым руководителям придется в корне сменить парадигму мышления. Например, отказаться от убеждения, что наказывать можно и нужно материально. Или научиться различать ошибки и проступки, наказывая только за вторые. Или прекратить наказывать сотрудников компании через голову непосредственного руководителя. Или запастись мужеством и перестать быть «добрым человеком», приняв волевое решение стать профессиональным руководителем, действующим во благо компании.

Особая ценность учебника – в том, что он ссылается на довольно большое количество классических поведенческих и мотивационных теорий. Это теории X и Y Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении; двухфакторная мотивация Герцберга; модель Дилтса; трансакционный анализ Берна и теория фрустрации Розенцвейга. Для руководителя, выросшего из специалиста и не имеющего профильного управленческого образования, это отличный ликбез по управленческой психологии.

«Как наказывать подчиненных» удачно дополняет предыдущие книги автора. Все три книги мы бы рекомендовали приобрести в корпоративную библиотеку и сделать их прочтение обязательным для руководителей и специалистов, находящихся в кадровом резерве и претендующих на должности руководителей.

pdf.jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Тимоти Голви. Работа как внутренняя игра

17 сентября 4754

Над книгой надо сосредотачиваться, она не из тех, которые быстро пробегаешь «по диагонали». Это не книга-мысль, а целая коллекция глубоких, фундаментальных подходов к работе, обучению, жизни… и в целом – к себе и своему самосознанию.

Интеллект-карты

Как работать эффективно в любых условиях

17 сентября 2627

Многим из нас приходится порой работать не только на привычном рабочем месте. Как сделать это наиболее эффективно? 12 советов в карте.

Интеллект-карты

Губер П. Расскажи, чтобы победить

17 сентября 2550

Интеллект-карты

Брайан Трейси. Достижение максимума

17 сентября 2823

Интеллект-карты

5 проверенных способов заставить людей полюбить вас

17 сентября 2757

Интеллект-карты

Эрик Бертран Ларссен. На пределе

17 сентября 3204

"Эта книга не только об осуществлении желаний, она ещё и о создании импульса... Вы можете больше, чем вам кажется" Мы знаем, как правильно питаться, что нужно заниматься спортом, работать над собой и развиваться, но так часто ...