Как IT-системы помогают управлять бизнесом

Опубликовано в №2 от 26.04.19
«Бизнес со смыслом» Александр Дубовенко называет сектой. Любя, конечно. Его путь к самоуправлению начался и продолжается нога в ногу с нами. Для него все так же началось с книги Фредерика Лалу, потом были несколько стажировок в «живые» компании и формирование своего принципа самоуправления. GOOD WOOD не принял ни одну из существующих систем в чистом виде. Пошел своим путем.
«Я прочитал Лалу, поехал в бизнес-тур по самоуправляемым компаниям в Америку и пришел к выводу, что бирюзовых компаний нет, это пока только идея, метафора. Но есть идеи, которые можно применить в своем бизнесе.

Александр Дубовенко

генеральный директор GOOD WOOD
Все эффективные, развивающиеся компании, которые я видел, связывают некоторые общие принципы:

• Прозрачность во всем. 
• Серьезный подбор персонала. 
• Полное отсутствие наказаний.
• Упор на вовлеченность, а не контроль.
• Soft skills важнее hard skills. Ценности важнее умения.

Кажется, строительная компания – последнее место, где все это может быть внедрено, но мы попробовали». 

Как внедрить эти принципы:
• С помощью IT
• Давать обратную связь, а не быть «стукачом»
• Рассчитывать зарплату автоматически, а не через менеджера
• Поддерживать, а не унижать

GOOD WOOD – это:

более 3800 жилых домов

годовой оборот 2 000 000 000 рублей

1200 сотрудников



Что сделано в GOOD WOOD

1. Все собеседования записываются. Как обычно проходит подбор персонала? Беседует HR, потом руководитель отдела. «Вроде подходит». Хотя это то же самое, что и «вроде не подходит». Человека можно проверить только в бою. Мы решили, что для нас важнее, разделяет он наши ценности или нет. Мы высылаем запись всем, кто заинтересован, и просим дать оценку. Каждое собеседование смотрят около 50 человек: коллеги, руководители, смежные отделы. Каждый говорит свое мнение: ДА или НЕТ. Но! НЕТ приоритетно. Если 15 ДА и 1 НЕТ – не берем.
Когда соискатель после такого отбора приходит в команду, ему проще адаптироваться. Все, кто сказал ДА, стали причастными, чувствуют ответственность за него.

2. Прямое общение с руководством. Я провожу вебинары для всех сотрудников. А еще раз в месяц мы проводим двухчасовое демо. Каждый отдел показывает, что сделано за месяц. Обычно ведь как? Хорошее не замечается, а негатив капает. Люди устают. А это возможность сконцентрировать свои успехи. В корпоративном демо можно задать вопрос или поставить лайк/дизлайк.

3. Автоматический NPS. Задаете клиенту два вопроса: с какой вероятностью порекомендуете нас друзьям? Если балл высокий, уточняем: «за что именно?». Если маленький, спрашиваем: «что сделать, чтобы исправиться?». Собирать эти отзывы непросто. Мы делаем это автоматически. После завершения работ от моего имени клиенту приходит сообщение с просьбой ответить на вопросы. Особенность в том, что нет конкретного ответственного. Аналитика и все ответы автоматические отправляются всем сотрудникам.

4. Личный кабинет клиента. В строительном рынке мы это первые сделали. Клиент может контролировать строительство в режиме реального времени, не выезжая на объект. Там есть все: копии всех документов, фотоотчеты, комментарии прорабов, инженеров – всех, кто связан с объектом. Отчеты о стоимости строительства. В общем, зашел, увидел, порадовался.

5. Возможность признавать ошибку. Категорически нельзя людей штрафовать за какие-либо косяки. Я уверен, что в любой ошибке не виноваты рядовые сотрудники, виновата либо система, либо правила, либо просто «так случайно получилось». Когда при этом человек наказывается рублем, ошибка не анализируется, ее пытаются скрыть, вместо того чтобы улучшать компанию. У нас правило: каждый должен озвучить топ-3 трудности, с которыми столкнулся за неделю. Это меняет сознание. Наша корпоративная культура постоянно говорит: проблемы – это нормально, это работа.

Я хочу, чтобы клиент был счастлив и сотрудники были счастливы.

Хотите узнать про самоуправление больше? У нас есть емкий и максимально практичный курс. Жмите картинку. 

photo_2020-09-28_18-55-00.jpg


Другие статьи этой рубрики

Самоуправление

Как не угробить свой бизнес, начав внедрять бирюзу

17 апреля 8604

Давайте сначала поймем, будет ли эта статья вам полезна. Если хоть на одном утверждении ниже сердце екнуло, мол, «близко», «понимаю», «про нас» - читайте дальше. Если все это не имеет ничего общего к вашей компании - не тратьте время. ...

Самоуправление

Как настроить самоуправление в гостиничном бизнесе Опыт Atlas Hotel Managment

17 апреля 6125

Возможно ли построить систему управления, в которой ответственен и свободен, если у тебя 80% персонала - сезонные одноразовые работники, приехавшие на заработки? У кого-то получается. В этой статье реальный, проверенный временем кейс.

Самоуправление

Самоуправляемая организация должна принадлежать сама себе

17 апреля 7346

«Семь лет назад я основал компанию, которая производила полезное писание для детей. Мы стремимся влюбить детей в полезную пищу. Потому что это проблема нашего времени. Они любят все, что вредно. Я всегда говорил сотрудникам, что мы работ...

Самоуправление

Как принимают и увольняют людей в живых организациях Три реальных кейса

17 апреля 8576

Давайте без долгих вступлений. В самоуправляемых компаниях нанимает и увольняет сотрудников не директор, а команда. Люди либо полностью берут этот процесс на себя, либо активно в нем участвуют. Механизмы разные. Например, на заводе FAVI ...

Самоуправление

Опыт перехода на самоуправление за 9 месяцев. Smart consulting

17 апреля 7610

"Cобственный смысл нужно не искать, а создавать". Самоуправление - это всегда свой путь, комбинация существующих эффективных инструментов в своей мозаике. Нет двух одинаковых компаний, культур и систем управления. Компания Smar...

Самоуправление

Социократия 3.0. - это конструктор. Как применить методику в любом бизнесе

17 апреля 12580

Социократия 3.0 (S3) — это не система самоуправления. Это методология для того, чтобы ориентироваться в жизни. Это не только про организации, производство, сервис. Это эволюция в принятии решений, особенно в сложных. Социократия ...