Йос де Блок о компании Buurtzorg

Опубликовано в № от 24.01.23
Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время плохое качество услуг по уходу за больными на дому, разочарование в сложившейся системе здравоохранения стали основными причинами создания нашей компании в 2006 году.

– В чем отличие вашей компании от других компаний этого сектора?

Отличия заключаются в отсутствии руководителей, наличии самоорганизующихся команд, низких накладных расходах, высоком качестве услуг, снижении затрат. В Buurtzorg существует своя поддерживающая IT-система и нет политики стратегического планирования!


– Как вы поняли, что самоорганизация – то, что нужно для вашей компании?

Думаю, исходя из личного опыта в сфере ухода за больными. К тому же эта идея полностью соответствует моим ценностям и принципам.


– Сколько нуждающихся людей могут посещать медицинские работники в течение дня?

Обычно медсестра, работая полную смену, обеспечивает уход за 10-12 нуждающимися в день.


– Не могли бы вы описать один рабочий день работника Buurtzorg?

Начиная с утра, сотрудник ухаживает за 6-8 различными пациентами (неизлечимо больными, пациентами с хроническими заболеваниями, душевнобольными и т.д.).

Обеденное время посвящено в том числе встречам с коллегами, а во второй половине рабочего дня или вечером опять – уход за 6-8 пациентами. Раз в неделю сотрудник принимает участие в совещаниях / оперативных встречах.


– Как вы отслеживаете и оцениваете качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов?

Мы используем систему классификации проблем / конфликтных ситуаций / результативности (Система Омахи – стандартизированная терминология здравоохранения, состоящая из компонента оценки (проблемная Система классификации), интервенционный компонент (Интервенционная схема) и компонент результатов (проблемная Рейтинговая шкала для Результатов): медсестры регулярно оценивают качество плана мероприятий по уходу в едином цифровом информационном пространстве.


– Почему сотрудники так любят Buurtzorg и хотят работать в компании?

Причина в том, что все, что делают сотрудники, основано на профессиональной этике и их личных ценностях. Им также нравится работать в небольших командах и иметь возможность принимать на работу своих будущих коллег.


– В чем для вас заключается смысл бизнеса?

Бизнес (даже когда его целью не является финансовая прибыль) создает условия устойчивого развития общества. Как мне кажется, бизнес должен быть ориентирован на конкретную задачу и движим единой миссией.


– Почему вы решили участвовать в форуме «Бизнес со смыслом»?

Очень важно делиться положительным опытом и показывать на практике, что бизнес, миссия и смысл могут быть составными частями единого целого.


Другие статьи этой рубрики

Лидерство Будущего

Как справиться со всем и сразу Женский разговор на вечную тему

24 января 4810

Этот текст - откровенный разговор трех потрясающих женщин. Тех, кто по собственному желанию совмещает несколько важных и непростых ролей: мамы, предпринимателя, человека с активной жизненной позицией... Тех, кто каждый день балансирует м...

Лидерство Будущего

Честность и репутация как драйверы развития в бизнесе

24 января 5593

13 лет назад Инна Анисимова основала свое PR-агентство. С первого дня принялась развенчивать самое глубокое профессиональное убеждение: «В PR нельзя быть честным». Можно. Честным можно, важно и нужно быть всегда и везде. Выступление Инны...

Лидерство Будущего

Что оставим нашим детям. Как управлять экологией предприятия

24 января 5099

«Буше» – это места для еды, общения и вдохновения. Это 34 пекарни в Санкт-Петербурге и Москве и собственное производство. «Городские и современные» – так они говорят о себе, такие люди приходят к ним на чашку кофе с ароматной выпечкой. Д...

Лидерство Будущего

Дело - наш господин И девиз, и ценность, и критерий оценки

24 января 4947

«Мы такие классные не только потому что умные» - так эти ребята написали о себе в приветственном письме. Недавно мы разместили в своем fb пост о том, что ищем интересных героев в журнал. «SalesUpNow» откликнулись одними из первых. Конечн...

Лидерство Будущего

«Бизнес со смыслом» - зачем нам это

24 января 5345

«Я никогда не хотел быть предпринимателем. Я и сейчас не чувствую себя бизнесменом. Я консультант. А бизнес - это лишь инструмент, позволяющий делать то, во что верю». Сергей Бехтерев. Знаете, создавать сообщество там, где заинтересован...

Лидерство Будущего

О чем мы говорили на тусовке практиков самоуправления

24 января 14264

Форум "Бизнес Со Смыслом 2021" был особенно наполнен практическими историями. Мы больше не задаем вопросы, не делаем презентации и не рассказываем о том, что кажется интересным нам. На живых встречах мы вместе с практиками самоуправления...