Йос де Блок о компании Buurtzorg

Опубликовано 24.03.22
Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время плохое качество услуг по уходу за больными на дому, разочарование в сложившейся системе здравоохранения стали основными причинами создания нашей компании в 2006 году.

– В чем отличие вашей компании от других компаний этого сектора?

Отличия заключаются в отсутствии руководителей, наличии самоорганизующихся команд, низких накладных расходах, высоком качестве услуг, снижении затрат. В Buurtzorg существует своя поддерживающая IT-система и нет политики стратегического планирования!


– Как вы поняли, что самоорганизация – то, что нужно для вашей компании?

Думаю, исходя из личного опыта в сфере ухода за больными. К тому же эта идея полностью соответствует моим ценностям и принципам.


– Сколько нуждающихся людей могут посещать медицинские работники в течение дня?

Обычно медсестра, работая полную смену, обеспечивает уход за 10-12 нуждающимися в день.


– Не могли бы вы описать один рабочий день работника Buurtzorg?

Начиная с утра, сотрудник ухаживает за 6-8 различными пациентами (неизлечимо больными, пациентами с хроническими заболеваниями, душевнобольными и т.д.).

Обеденное время посвящено в том числе встречам с коллегами, а во второй половине рабочего дня или вечером опять – уход за 6-8 пациентами. Раз в неделю сотрудник принимает участие в совещаниях / оперативных встречах.


– Как вы отслеживаете и оцениваете качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов?

Мы используем систему классификации проблем / конфликтных ситуаций / результативности (Система Омахи – стандартизированная терминология здравоохранения, состоящая из компонента оценки (проблемная Система классификации), интервенционный компонент (Интервенционная схема) и компонент результатов (проблемная Рейтинговая шкала для Результатов): медсестры регулярно оценивают качество плана мероприятий по уходу в едином цифровом информационном пространстве.


– Почему сотрудники так любят Buurtzorg и хотят работать в компании?

Причина в том, что все, что делают сотрудники, основано на профессиональной этике и их личных ценностях. Им также нравится работать в небольших командах и иметь возможность принимать на работу своих будущих коллег.


– В чем для вас заключается смысл бизнеса?

Бизнес (даже когда его целью не является финансовая прибыль) создает условия устойчивого развития общества. Как мне кажется, бизнес должен быть ориентирован на конкретную задачу и движим единой миссией.


– Почему вы решили участвовать в форуме «Бизнес со смыслом»?

Очень важно делиться положительным опытом и показывать на практике, что бизнес, миссия и смысл могут быть составными частями единого целого.


Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Лидерство Будущего

Как увидеть свою эволюционную цель Разговор на форуме «Бизнес со смыслом»

18 сентября 6955

Это был интересный содержательный диалог на одном из бизнес-казино форума «Бизнес со смыслом». Копнули глубоко, ушли в смыслы и поняли, что, какими бы разными ни были внутренние посылы, цели и мечты, все их ведет к счастью. Не только лич...

Лидерство Будущего

Позитивная трансформация корпоративной культуры

18 сентября 8100

Свое выступление на форуме Константин Лашкевич начал с демонстрации этого фото. А потом провел зажигательную зарядку. Зарядил 300 человек позитивом и бодро рассказал, как из жесткого менеджера он превратился в позитивного, и как это повл...

Лидерство Будущего

Честность и репутация как драйверы развития в бизнесе

18 сентября 7952

13 лет назад Инна Анисимова основала свое PR-агентство. С первого дня принялась развенчивать самое глубокое профессиональное убеждение: «В PR нельзя быть честным». Можно. Честным можно, важно и нужно быть всегда и везде. Выступление Инны...

Лидерство Будущего

Менеджмент по-русски возможна ли в России бирюза

18 сентября 7653

На форуме «Бизнес со смыслом 2019. Перерождение. Светлая сторона силы» у нас состоялся увлекательный разговор о современном русском менеджменте. Возможно ли самоуправление в России или лучше все держать в ежовых рукавицах? Мы пригласили ...

Лидерство Будущего

Impact Hub - поддержка социальных предпринимателей

18 сентября 3874

Кто такие социальные предприниматели, что ими движет, где они ищут поддержку? С Анастасией Гулявиной, сооснователем и программным директором Impact Hub (Москва), говорим о социальном предпринимательстве, актуальных бизнес-идеях ...

Лидерство Будущего

Живой офис QIWI: каким должно быть рабочее пространство будущего

18 сентября 10704

Компании QIWI - одна из тех, кто успешно внедрил самоуправление и открыто делится опытом. У «Правил игры» и QIWI есть совместный проект «бизнес-экскурсии». Участники на два дня погружаются в живую культуру и глубоко изучают, как это рабо...