Семейное кафе АндерСон - нам не все равно

Опубликовано в № от 27.03.24
Выпускница факультета журналистки МГУ им.Ломоносова. Кроме того окончила школу управления «Сколково». Анастасия долгое время работала по найму. Руководила маркетингом в компаниях «Русский продукт», Ralf Ringer, «Объединенные кондитеры». Была главой рекламно-производственной фирмы «Триада». В 2009 году создала сеть семейных кафе-кондитерских «АндерСон».

Сегодня она успешный предприниматель. Руководитель Московского отделения комитета женского предпринимательства «Опоры России». Член Федерации рестораторов и отельеров России, Победитель премии «Деловые женщины ― 2016» в номинации «Индустрия гостеприимства и питания» по версии Ernst&Young.

«Нам не все равно» - ключевая ценность бизнеса Анастасии Татуловой. Девять лет назад «АндерСон» замышлялся как пекарня у дома. Сегодня это 45 концептуальных семейных кафе в разных городах России, 20 из них работают по франшизе и фабрика по производству кондитерских изделий.

«АндерСон» - это не просто кафе, где приличная еда. Это место, где каждый член семьи чувствует себя как во сне.

- О чем вы говорите, когда озвучиваете вашу ключевую ценность: «Нам не все равно»?

- Мы к каждой мелочи своего дела относимся с душой и стараемся сделать максимально хорошо. У нас нет ключевых и второстепенных направлений. Каждая составляющая бизнеса важна одинаково будь то фабрика, кондитерская, собственное кафе или франшиза в другом городе. Нам действительно не все равно. Мы абсолютно уверены, что хорошо сделанное сладкое, оно не вредное, а полезное. Кондитерские изделия, например, не могут иметь срок годности год. Пять-семь, максимум 30 дней на определенные позиции. Потому что в них не должно быть консервантов, присадок, заменителей. Да, натуральное дороже, производство более затратное и ответственное, но это по-настоящему вкусно. Мы не поставляем продукцию с собственной московской фабрики во франчайзинговые кафе в других городах. Я считаю, что лучше научить партнера готовить по нашим рецептам на местах. Это гарантирует свежесть.

Нам не все равно как чувствуют себя гости в нашем заведении. Часто бывает так, что семейные выходы в кафе интересны либо ребенку, либо родителям. В зависимости от формата заведения. Мы сумели создать пространство семейных компромиссов. Меню разработано как для взрослых, так и для детей. Пока малыши играют с аниматором, родители могут спокойно пообщаться и покушать. Кроме того организуем для гостей массу праздников, мастер-классов, конкурсов. «АндерСон» - это не просто еда, это полноценный увлекательный досуг для всей семьи. Работаем на эмоции, формируем ценность праздника. Все это создается из кучи разных мелочей, каждая из которых очень-очень важна. К сожалению, чем старше мы становимся, тем меньше нас радуют какие-то праздники и события. Мы относимся к ним, скорее, как к обязанностям. Уходит волшебство. Так устроена жизнь взрослого человека. Мы стараемся возвращать людям те детские эмоции, радость от события. Сейчас мы даже начали заниматься мероприятиями для пожилых людей. Праздник - это основа развития семьи.

«Наше ноу-хау «АндерСон для пап». Это среда, где папе с детьми уютно и весело. Мужчины обычно более заняты, чем мамы, часто они могут провести время с ребенком только в выходные. У нас они могут вместе поиграть в компьютерные игры, шахматы, настольный футбол, смотреть мультсериалы. А еще меню разработано с учетом мужских предпочтений. Готовим бургеры, подаем пиво. Папа может получить удовольствие, пока дети резвятся в игровой зоне».

- Как выбираете партнеров-франчайзи?

- Мы довольно уникальное кафе. Так концептуально в нашем сегменте больше не работает никто. Отчасти в этом секрет успеха. У нас много заявок на франшизу, а договоров мы заключаем мало. Почему? Мы очень внимательно изучаем мотивацию будущего партнера. Если это история только про деньги, цифры и экономику - отказываем. Я хочу работать с предпринимателями, которые меняют мир, которому важно создавать среду, атмосферу. Человек должен хотеть, чтобы в его городе был именно «АндерСон», а не просто маржинальная точка общепита.

 - Если говорить о команде, кого вы берете на работу?

- У нас есть три входных параметра. Во-первых, человеку должно быть не все равно. Вот просто не все равно по любому поводу. Его должно искренне волновать, что происходит в стране, в компании, во дворе. Во-вторых, он должен любить людей. Не быть жизнерадостным дурачком, а быть готовым общаться, помогать, замечать чужие проблемы, эмоционально откликаться, создавать настроение. И, конечно, очень лояльно, с любовью относиться к детям. Без этого совсем никак. И, в-третьих, любить сладкое.

- Новые продукты пробуете на себе?

- Обязательно. Внутри компании тестируются все: продукты, услуги, развлекательные программы. Первое пространство в кафе, например, тестировали мои сыновья. Если нам самим не понравится то, что мы делаем, как мы можем предлагать это гостям? Мы тщательно подходим к разработке всех новшеств и решаем внедрять их в бизнес или нет. Хотя бывают удачные случайности. Например, в стремлении автоматизировать производство мы купили итальянскую осадочную машину для эклеров - это самый популярный десерт в кафе. Кондитеры решили провести эксперимент и сделали на новом оборудовании творожные кольца. Получилась полная ерунда, шарики вышли мелкие, творог в них не помещался. Тогда я предложила поставить их в продажу с другим кремом. В результате у нас появился новых хит - творожные шарики. Сначала мы выставили их в корпоративном кафе. Сотрудники две недели в очереди стояли. Потом добавили в меню кафе и не ошиблись. Многие вещи — это случайность, но важно ее заметить и превратить в удачу.

- Как бы вы себя охарактеризовали по стилю управления?

- Идейный вдохновитель.

- Судя по вашему хештегу: «янеработаюятакживу», вы не разделяете жизнь и бизнес?

- Верно. Я по-другому не умею. Я работаю 80% своего времени, а оставшиеся 20% сплю. Даже проводя досуг, я постоянно обращаю внимание на интересные вещи вокруг и думаю, как я могу использовать это у себя, какую эмоцию это вызывает, что это даст моему делу? А еще мой хештег - это человеческая ценность, это история про правду. Про тех людей, которые и на работе и в жизни одинаковые. Нам так проще. Когда человек притворяется, насилует себя, делает вид, что ему нравится то, чем он занят, а на самом деле ему не интересно, не комфортно - это не правильно.

- Что вас сформировало таким успешным лидером?

- Меня сформировал мой папа. Он настоящий лидер, всегда был примером для подражания. Еще есть что-то врожденное, предпринимательское. В ходе своих размышлений я поняла, что, скорее всего, это не приобретенное качество, это какая-то генетическая штука, которая не дает тебе покоя, независимо от того, интроверт ты или экстраверт. Я такая всегда, со школы. У меня с детства была позиция «давайте сделаю», а не «дайте мне готовое». «Давайте сделаЕМ» появилось недавно. Это, наверное, из истории про интровертов, не очень клеевое качество, но мне всегда проще сделать самой. Я сама с собой договорюсь быстрее, лучше и качественнее.

- Что вас вдохновляет?

- Люди и вещи, которые удаются. Классные идеи.

- Как родилось название «АндерСон»?

- Я ждала этот вопрос. Он мой любимый. Я на него раз 500 отвечала. Дело в том, что когда мы регистрировали компанию, мы все придуманные варианты диктовали по телефону патентному поверенному. Когда названия пришли с проверки, то оказалось, что человек на том конце провода книжек в детстве не читал и поэтому Андерсен у него оказался написан через «О». Изначально это название вообще никому не нравилось, мы бы его, конечно, не выбрали. Но когда увидели в документе «АндерсОн», слово оказалось прикольное, и оно прижилось. Вот такая не романтическая история.

 

Другие статьи этой рубрики

Вдохновляющие истории

Pleneta.ru - краундфандинг в России, инструкция по применению

27 марта 2586

Среди участников форума «Бизнес со смыслом» есть бизнесмены, которые смогли запустить свой бизнес благодаря народному финансированию. Их проекты показались интересными и социально важными большому количеству людей, которые решили поддерж...

Вдохновляющие истории

Компас здоровья укажет ориентир

27 марта 2354

За последние сто лет пищевые привычки людей изменились отнюдь не в лучшую сторону. Сдобные булочки, которые не черствеют, молоко, которое не скисает, колбаса, после которой обычное мясо кажется совсем безвкусным, - вот они, нормы совреме...

Вдохновляющие истории

Эко-ивенты и эко-просвещение Проекты со смыслом Елены Гороховой

27 марта 8271

Она мечтает построить свое экопоселение и жить в нем с друзьями. И наверняка построит. А пока - eco-lifestyle, eco-просвещение, eco-бизнес. Вся жизнь с заботой об окружающей среде. Елена Горохова - в списке ста выдающихся людей России по...

Вдохновляющие истории

Гузель Санжапова - социальный предприниматель

27 марта 2515

Сидеть и рассказывать, как все плохо, уж точно проще, чем подняться и начать делать. Взять себя в руки и еще взять на себя ответственность за судьбы десятков (сотен, тысяч) людей – ноша, на которую многие не согласятся.

Вдохновляющие истории

Gastreet – это самый ожидаемый ивент Ресторанной отрасли в СНГ

27 марта 2335

Gastreet – это самый ожидаемый ивент Ресторанной отрасли в СНГ, который ежегодно проходит в Сочи. Если ты не был здесь, значит, не был среди тех, у кого есть запрос на профессиональное и качественное развитие, считает Женя Суфиянова, ген...

Вдохновляющие истории

Андрей Левченко о бизнесе и о себе

27 марта 2650

Андрей Левченко, бизнесмен и бизнес-тренер, рассказывает о том, что такое «смысл», и почему нужно получать удовольствие от бизнеса, зачем нужно ехать в Казахстан на форум «Бизнес со смыслом», и о том, что быть самым умным — не лучший вар...