После каждого этапа (мозговой штурм, визуальная история, анализ Уолта Диснея, анализ разрыва, SWOT-анализ, анализ силового поля, POEMS-анализ или любого другого) попросите участников взять половинки А4 или стикеры (половинки я рекомендую больше, т.к. их размер позволяет чётко и понятно записать достаточное количество информации) и записать свои предложения по поводу того, что надо сделать. 1 лист - 1 идея. Писать печатными буквами фломастером темного цвета (черный, синий, коричневый). Пока без критической оценки. И, возможно, даже не только то, что готовы сделать сами. Все предложения. Отвечаем на вопрос: "Что надо сделать?"
Записали? На этом этапе соберите сами все идеи, прикрепите их на флип-чарт. Прочитайте. Не критикуйте. Просто обсудите те возможности, которые дают записанные инициативы и вопросы, которые они вызывают.
Рис.1. Пример листа с идеями
Таких листов к концу мероприятия может быть много. В нашей практике бывали сессии и тренинги, когда их было 6 и даже 8. Важно, чтобы они всегда были на видном месте. Например, висели на стене с помощью бумажного малярного скотча. Нумеруйте листы, чтобы помнить, на каком этапе были сделаны записи.
Рис.2. Пример листов с идеями к концу тренинга или сессии
При планировании тренинга или сессии оставьте минут 30-40 на работу по формированию плана действий и распределение ответственности. Алгоритм формирования плана мы с Вами сейчас рассмотрим подробно. Распределения ответственности будет посвящена наша следующая статья.
Шаг 1. Предложите всем подойти к листам с идеями, которые заполнялись в течение всего мероприятия (см. Рис.2). Дайте 5 минут всем, чтобы молча индивидуально перечитать их, обдумать и выделить то, что необходимо сделать в самое ближайшее время, оценить реалистичность и важность действий.
Шаг 2. Дайте каждому участнику по 5 маленьких стикеров (например, таких, как на рис.3 оранжевого и зеленого цвета).
Рис.3. Пример стикеров, которые можно использовать для голосования
Попросите отметить стикерами 5 самых важных действий (оранжевые стикеры) и 5 самых срочных действий (зеленые стикеры). Важно: сначала дождитесь, пока все примут решение, куда прикрепить стикеры. Как только все приняли решение (я обычно прошу поднять руку тех, кто готов голосовать), можно одновременно подойти и прикрепить стикер рядом с тем решением, которому отдан голос.
Шаг 3. Подведите итоги голосования. Например, это может выглядеть как на рис.4.
Рис.4. Итоги голосования
Шаг 4. Лидеров рейтинга выпишите на отдельный лист - лист Действий (см. Рис.5).
Рис.5. Лист Действий
Теперь вы готовы перейти к распределения ответственности.
Читайте все статьи цикла:
2. Как вовлечь
3. Как научиться договариваться
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 2. Вовлеките каждого в совместную работу.
ВОВЛЕЧЕНИЕ ориентировано на то, чтобы каждый член команды был включен в процесс совместной работы, радел за результат, делился своими знаниями и опытом, помогал другим и стремился сделать все, что от него зависит для достижения общей цел...
Фасилитация для лидера
Как транслировать правила игры так, чтобы их выполняли и о них не забывали
«Где можно ознакомиться с регламентами Вашей компании?», - этот вопрос мы часто задаем во время проведения диагностики. В ответ слышим, что они хранятся в пыльном шкафу, общих папках или далеком разделе корпоративного портала SharePoint....
Фасилитация для лидера
Фасиллитация в России: польза или вред?
До сих пор рынок фасилитации в России только зарождается. Нет конкуренции. И это часто ведет к снижению качества услуг. Многие предприниматели и менеджеры понятия не имеют о том, что такое фасилитация. И этим пользуются непрофессионалы.
Фасилитация для лидера
Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь
Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...
Фасилитация для лидера
Модерация и фасилитация
Раньше между этими понятиями действительно была разница. Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали. Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого...
Фасилитация для лидера
World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения
алифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быс...