Исторический скан - пошаговая инструкция метода

Опубликовано в №12 от 28.12.18
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой участники усвоят уроки, глубоко поймут контекст и увидят перспективы в будущем. Это ключ к осознанному анализу опыта и вовлеченному планированию. Метод занимает от 1 до 3 часов и гибко адаптируется под потребности.

Виктория Бехтерева

вдохновитель проекта «Бизнес со смыслом», со-основатель консалтинговой компании «Правила Игры»
Этап 1. 
Нанесите на клейкую стену линию времени. В самом начале важно заинтересовать участников в предстоящем мероприятии. Расскажите о цели и задачах встречи. О тайминге и планируемых результатах. О рамках анализируемого периода.

Этап 2.
Попросите участников вспомнить те события, которые произошли за выбранные период времени. Пусть напишут их на карточках. Одна карточка - одно событие.

Этап 3 
Попросите участников обсудить эти события в парах или мини-группах и выбрать 10-15 событий для размещения на линию времени. Пусть они объяснят друг другу, почему выбирают именно это событие.

Этап 4.
Перенесите поэтапно все полученные карточки на линию времени в хронологическом порядке. На этот этап вместе с обсуждением по ходу приклеивания карточек отводится 20 минут. Убедитесь, все ли важные события отмечены.

Этап 5.
Теперь необходимо отметить метками те события, которые оказались взлетами или падениями как для группы, так и персонально для участников значимыми. Длительность этапа - 5 минут. Попросите участников прокомментировать свой выбор.

Этап 6.
Теперь на линии времени нужно отметить и обсудить моменты, важные для группы в целом, в которых участники почувствовали, что произошел сдвиг, изменение парадигмы, переломный момент на пути выполнения проекта. Таких отметок может быть несколько. Уточните у группы, кто мог бы прокомментировать выбранные моменты. Теперь важно обсудить, что было «до» и «после» каждого переломного момента.

Этап 7.
Спросите участников, как бы они назвали периоды до и после переломных моментов.

Этап 8. 
Теперь группа переходит к созданию истории с помощью метафор. Например, предложите дать название периодам проекта, используя метафоры погоды, а затем рассказать всю историю, построенную на этой метафоре.

Этап 9.
Пришла пора назвать все это путешествие. Попросите участников рассказать получившуюся историю. Выслушайте желающих. А затем предложите выбрать метафору и название, которые лучше всего помогут описать произошедшие события.
В итоге у группы получится история, которую не стыдно и в печать отдать, разместить на сайте или в корпоративном издании.

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Семь шагов к быстрому поиску решения в группе

26 марта 2341

Как договориться в группе, чтобы результат приняли все участники

Фасилитация для лидера

Семь черт отличной фасилитации

26 марта 2354

Майкл Вилкинсон, CMF, CPF. Управляющий Директор, Leadership Strategies, Inc. Что отделяет отличных фасилитаторов от хороших? Конечно, каждый фасилитатор должен знать об установлении общих правил взаимодействия, использовании правильных и...

Фасилитация для лидера

Опишите бизнес-процессы быстро и понятно, помогите сотрудникам их соблюдать

26 марта 2280

Бизнес-процессы есть в каждой компании. Но не в каждой компании они выполняются так, как хотелось бы. Почему? Давайте разберемся.

Фасилитация для лидера

Панель управления: зачем, как и когда

26 марта 6303

В большинстве российских компаний есть правила, прописаны бизнес-процессы и регламенты, но чаще всего они спущены сверху и внедрены по принципу: «Я придумал, а вы выполняйте». Правила навязываются, контролируются, придумываются новые, но...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 5. Распределите ответственность

26 марта 2359

Продолжаем создавать команду единомышленников и переходим к пятому этапу, который вызывает больше всего вопросов и отговорок. Об этом этапе часто забывают. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ надо обязательно. Причём важно продолжать это делать...

Фасилитация для лидера

Управление ожиданиями как быстро и качественно получить обратную связь

26 марта 6545

Давайте для начала договоримся о понятиях. Ожидания – это то, что разные составляющие системы (отделы, команды, люди) ожидают друг от друга. Почти все конфликты на работе происходят по двум причинам: либо человек не делает то, ч...