Исторический скан - пошаговая инструкция метода

Опубликовано 13.05.19 , изменено 4.06.19
«Исторический скан» - это инструмент вовлечения команды, который помогает подготовиться к будущему через путешествие по событиям прошлого, прорисовать в деталях прошлые события для того, чтобы построить общую историю, благодаря которой участники усвоят уроки, глубоко поймут контекст и увидят перспективы в будущем. Это ключ к осознанному анализу опыта и вовлеченному планированию. Метод занимает от 1 до 3 часов и гибко адаптируется под потребности.

Виктория Бехтерева

вдохновитель проекта «Бизнес со смыслом», со-основатель консалтинговой компании «Правила Игры»
Этап 1. 
Нанесите на клейкую стену линию времени. В самом начале важно заинтересовать участников в предстоящем мероприятии. Расскажите о цели и задачах встречи. О тайминге и планируемых результатах. О рамках анализируемого периода.

Этап 2.
Попросите участников вспомнить те события, которые произошли за выбранные период времени. Пусть напишут их на карточках. Одна карточка - одно событие.

Этап 3 
Попросите участников обсудить эти события в парах или мини-группах и выбрать 10-15 событий для размещения на линию времени. Пусть они объяснят друг другу, почему выбирают именно это событие.

Этап 4.
Перенесите поэтапно все полученные карточки на линию времени в хронологическом порядке. На этот этап вместе с обсуждением по ходу приклеивания карточек отводится 20 минут. Убедитесь, все ли важные события отмечены.

Этап 5.
Теперь необходимо отметить метками те события, которые оказались взлетами или падениями как для группы, так и персонально для участников значимыми. Длительность этапа - 5 минут. Попросите участников прокомментировать свой выбор.

Этап 6.
Теперь на линии времени нужно отметить и обсудить моменты, важные для группы в целом, в которых участники почувствовали, что произошел сдвиг, изменение парадигмы, переломный момент на пути выполнения проекта. Таких отметок может быть несколько. Уточните у группы, кто мог бы прокомментировать выбранные моменты. Теперь важно обсудить, что было «до» и «после» каждого переломного момента.

Этап 7.
Спросите участников, как бы они назвали периоды до и после переломных моментов.

Этап 8. 
Теперь группа переходит к созданию истории с помощью метафор. Например, предложите дать название периодам проекта, используя метафоры погоды, а затем рассказать всю историю, построенную на этой метафоре.

Этап 9.
Пришла пора назвать все это путешествие. Попросите участников рассказать получившуюся историю. Выслушайте желающих. А затем предложите выбрать метафору и название, которые лучше всего помогут описать произошедшие события.
В итоге у группы получится история, которую не стыдно и в печать отдать, разместить на сайте или в корпоративном издании.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Фасилитация для лидера

Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании

16 сентября 22602

Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ...

Фасилитация для лидера

ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды

16 сентября 8295

Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.

Фасилитация для лидера

Секрет правильных вопросов как спросить, чтобы получить результат

16 сентября 11182

Майкл Вилкинсон – человек, который собственным опытом доказал, что фасилитация – это не талант, а профессиональный навык, набор инструментов и методик, овладеть которыми может каждый. Майкл написал отличную книгу: «Секреты фасилитации». ...

Фасилитация для лидера

В поисках смысла. Как создать идеологию?

16 сентября 6726

В рамках проекта «Бизнес со смыслом» мы с Сергеем Бехтеревым выступаем как исследователи, наблюдатели или даже аккумуляторы внешнего опыта успешных российских компаний. Как вы наверняка уже поняли, проект подразумевает изучение истории о...

Фасилитация для лидера

Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 5. Распределите ответственность

16 сентября 4230

Продолжаем создавать команду единомышленников и переходим к пятому этапу, который вызывает больше всего вопросов и отговорок. Об этом этапе часто забывают. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ надо обязательно. Причём важно продолжать это делать...

Фасилитация для лидера

Фасилитация в семье. Не манипуляции, а гармоничная и целостная жизнь

16 сентября 8412

- Использую ли я фасилитацию в семье? Осознанно нет. Это скорее стало моим стилем жизни, образом мышления, отношением к действительности и к людям: экологично, с уважением, из добра и с интересом. Я выработала навык больше задавать вопро...