Искал бизнес, а нашел культуру. Интервью с предпринимателем Антоном Васюткиным

Опубликовано в № от 17.04.24
Сеть «Бэби-клуб» известна многим неравнодушным мама и папам. Подчеркнем – неравнодушным. Не тем, которые предпочитают «сдать» чадо на несколько часов и отдохнуть от родительства, а тем, которые делают это осмысленно и с рациональным подходом. Такое отношение в сети клубов в основе всего: детей не просто «отвлекают», их развивают, занимаются, и не бездумно впихивают кашу, а открывают мир, в котором можно, оставаясь ребенком, принимать решения. Во многом такое стало возможно благодаря принципам организации бизнеса создателей сети «Бэби-клуб».

На форуме «Бизнес со смыслом» 22 апреля одним из спикеров станет сооснователь сети Юрий Белонощенко. А сегодня мы немного приоткроем секреты построения процессов в компании глазами и устами франчайзи Антона Васюткина. Несколько важных тезисов - от первого лица.

Я против того, когда на форумах и конференциях рассказывают истории, как все начиналось. У каждого из нас, у всех предпринимателей как-то все начиналось. И с основном истории схожие: приехал из маленького города с небольшим количеством денег. Куда важнее говорить о том, что было потом. Вот и я расскажу, как было уже потом.

Когда мы купили франшизу, я еще не знал, что это начало большого действия. Раньше думал так: ты приобрел бизнес, тебе дают 2-3 тренинга и все – работай. А с сетью «Бэби-клуб» все было иначе. Даже представить себе не мог, какой серьезный процесс идет, в том числе, подразумевающий и «отсев» тех, кто не сможет стать партнером проекта. 

Каждому, кто приобретает франшизу «Бэби-клуба», назначают куратора. Наш провел пять или шесть тренингов, постоянно коммуницировал, объяснял основополагающие вещи. Обращаться можно по любому волнующему вопросу. Плюс – в сети есть своя программа – МВА – только не в той классической ее расшифровке. Это переводится здесь как «Master of Baby-Club Administration». Программа-интенсив, когда без перерывов и выходных изучаешь основу ведения бизнеса, специфику, методологию работы компании. Могу сказать, что настолько, насколько важно было обучиться всему, не менее важным стала и возможность всем познакомиться и сдружиться. То есть кроме бизнеса каждый из нас приобрел целую культуру.

Те, кто приходит в «Бэби-клуб» только за бизнесом – за прибылью, за деньгами, система их сама естественным путем вытолкнет. У нас ведь не совсем про деньги в чистом виде, а о том, как сделать что-то хорошее. О серьезном источнике дохода можно говорить, когда у тебя не меньше 3-4 точек, а не 1-2. Поэтому у нас немного про другое, а не только про прибыль.

Для потенциальных франчайзи сперва идет презентация. Уже на этом этапе те, кто не уверен, отсеиваются. На стадии презентации формируется первое понимание и у компании – может ли этот потенциальный франчайзи стать партнером или нет. Далее – телефонные обзвоны. Потом этап финансовой модели. Здесь отпадают те, кто пришли сразу за миллионами. Надо понимать, что с одной точкой это просто нереально. Вот так и формируется команда партнеров, которые разделяют принципы компании.

Вот еще одно наблюдение из практики. Некоторые предприниматели думают, что им хочется быть франчайзи. Они становятся партнерами, а потом раздражаются, когда начинают слышать слишком много условий – ведь есть установленные принципы, правила, которые непреложны, обязательное обучение, чек-лист, методики. Так вот, иногда приходя за франшизой, человек в процессе понимает, что когда так много всего диктуют, - это «не его». Вот в такой момент, как правило, приходит понимание, что ты готов сделать что-то свое. Начать двигаться по своему собственному пути. Это тоже очень важно и круто, я считаю.

Самое важное – верить в продукт, который ты даешь. Вот только тогда все получится. Я за то, чтобы верить не просто в прибыль. Дело еще в том, что это действительно кому-то нужно, для кого-то важно, что ты несешь в мир что-то светлое. Поэтому, в том числе, я сам выбрал такое направление – мы делаем хорошее детям.

Как я попал в «детскую» тему? В начале 2014 года уже было понимание, что надо искать направление, которому кризис не станет серьезной угрозой. Подумали: дети. Ведь хорошие родители всегда будут ими заниматься. Сперва была идея магазина игрушек, но из-за скачка евро она стала неосуществимой. Стали мыслить шире. Поняли, что в России «детская» тема – огромное пространство для стартапов. Вот например, сеть бэби-клубов: полезно, интересно, важно, а таким проектом у нас в государстве - «зеленый свет». Вот так и сформировался выбор направления.

Как я пришел в сеть «Бэби-клуб»? Выбирая компанию, долго не могли найти нужную информацию. При этом, в каждом районе сегодня есть местечковые клубы. Искал варианты. Был еще один, из которого даже не перезвонили. А «Бэби-клуб» при моем запросе связался практически моментально. Принципиальное отличие этой сети от других в том, что мы не из тех клубов, которые нужны родителям, когда они хотят просто «избавиться» от ребенка на несколько часов. 

В наших клубах с детьми занимаются, развивают, мы смотрим на особенности каждого ребенка, мамы и папы видят результат, да еще и атмосфера радостная и гармоничная. Вот если все это нужно, тогда добро пожаловать в «Бэби-клуб». Я, кстати, никогда не беру на работу тех, кто пишет в резюме «воспитатель». В мире слишком много воспитателей, а для развития ребенка нужны педагоги. Я принимаю на работу исключительно педагогов.

Я бы хотел видеть в России больше счастливых детей и поменьше родителей, которые ругаются и «дергают» малышей по поводу и без. Когда вижу таких мам и пап, честное слово, хочется дать визитку и пригласить в наш клуб: приходите, бесплатно расскажу, как и что стоит делать. Да, мне действительно хочется видеть больше улыбающихся детей. И еще, чтобы они были более свободными. Свободу я имею в виду в таком «правильном» смысле – свободу сознания, свободу мыслей, чтобы дети подольше оставались детьми. 

Я думаю, что в ближайшие 5-7 лет произойдут кардинальные изменения в системе дошкольного образования. Мне кажется, молодые родители все больше будут понимать, как это важно, органично и правильно – развивать своего ребенка с самого детства. Верю, что будет превалировать индивидуальность каждого. Еще мне кажется, что произойдет прорыв в сфере образовательных программ для дошкольников, придут новые поколения педагогов: педагогов – в истинном понимании, которые расскажут детям о возможностях, а дети сами выберут важное для себя.

Я хотел бы пожелать предпринимателям, которые сегодня «грустят» в непростое время, выставлять поменьше своего «я» и побольше ощущать себя частью чего-то большого и целого.

Другие статьи этой рубрики

Вдохновляющие истории

Андрей Левченко о бизнесе и о себе

17 апреля 2692

Андрей Левченко, бизнесмен и бизнес-тренер, рассказывает о том, что такое «смысл», и почему нужно получать удовольствие от бизнеса, зачем нужно ехать в Казахстан на форум «Бизнес со смыслом», и о том, что быть самым умным — не лучший вар...

Вдохновляющие истории

Gastreet – это самый ожидаемый ивент Ресторанной отрасли в СНГ

17 апреля 2368

Gastreet – это самый ожидаемый ивент Ресторанной отрасли в СНГ, который ежегодно проходит в Сочи. Если ты не был здесь, значит, не был среди тех, у кого есть запрос на профессиональное и качественное развитие, считает Женя Суфиянова, ген...

Вдохновляющие истории

Как возглавить бьюти-сектор в России

17 апреля 2458

Долгое время российские женщины имели лишь приблизительное представление о том, что делать со своими бровями. Ирина Левчук и Наталья Красноперова совершили переворот в их сознании и во всей бьюти-индустрии, создав Академию дизайна взгляд...

Вдохновляющие истории

Как создаются фиксики - рассказывает Юлия Софронова

17 апреля 2855

Юлия Софронова, генеральный директор ЗАО «Аэроплан» (правообладателя бренда «Фиксики») рассказала, как создается шедевр: от идеи до выхода в свет.

Вдохновляющие истории

Барно Турсунова

17 апреля 3072

«Мы заложили честность в систему работы», - Барно Турсунова о том, что ценность выше цены даже в кризисное время и как выстроить прозрачный бизнес в режиме реального времени

Вдохновляющие истории

Интервью с Натальей Ланцевич

17 апреля 2637

Совладелец петербургской сети кофеен Double B Наталья Ланцевич никогда не видела в кофе-машинах и зернах просто маржинальность. Для нас, исследующих бизнесы со смыслом, слышать о таком восприятии своего дела уже не ново, но всегда радост...