Диляра Вагапова - девушка, которая поет

Опубликовано в № от 26.03.24
Саундрек к фильму Сергея Безрукова, «Фабрика звезд», «Народный артист», «Голос», «Нашествие», «Чертова дюжина» - все это ее штрихи успеха. Но главным своим достижением и лучшим проектом Диляра Вагапова, не задумываясь, называет группу «Мураками». Это больше, чем творчество, больше, чем работа. Это семья. Семья, которую она нашла, будучи весьма известной.

- Я тогда уже была в «Народном артисте». И мне написали ребята из группы «Солнце-экран». Они спросили, не хочу ли я поучаствовать в рок-коллективе и спеть свои песни. Конечно, хочу! Сразу после «Народного артиста» я помчалась к ним. Меня уже не беспокоило, что я вылетела из проекта. Мне было важнее, что меня ждут музыканты, которые собраны, готовы играть, писать, творить.

...Мы семья. Как иначе? Если мы больше времени проводим друг с другом, чем дома. Поэтому в нашу семью не так просто попасть. Бывает, приходит музыкант высокого уровня, играет классно, но ты понимаешь, что он не зайдет коллективу. Надо чувствовать друг друга. Тут все важно... чувство юмора, воспитание. У меня очень классные ребята. Они очень душевные.

DSC05387.jpg

- Но ведь история певицы Диляры Вагаповой началась намного раньше.

- Нас с сестрой бабушка с детства приучала выступать. Для того, чтобы перебарывать свои комплексы, зажимы. У нас вся семья с детства устраивала концерты. Поскольку у меня абсолютно не было слуха, пела всегда моя сестра, а я танцевала. Я все свое детство была уверена, что стану балериной. В балетное училище меня не взяли. Точнее сказали, что у меня предрасположенность фигуры не балетная. Они это с детства как-то понимают. Максимум, что мне светит - кордебалет. А мне же надо быть примой! Я сказала, что не буду заниматься балетом и пойду своим путем.

В 13 лет взяла гитару и написала первую песню. С тех пор поняла, что хочу быть артисткой, осознанно заниматься музыкой.

- А как же слух?

- Слух... Меня даже в хор не брали. В школьный хор берут всех! Меня нет. Мой голос очень низкий, его слышно, в ноты я не попадала, а просто открывать рот и делать вид, что пою, я не могла. Я пою!

А потом в школе я встретила замечательного педагога Марину Людвиговну Гейтс. Когда я стала взрослой и поняла, сколько она со мной мучилась, мне, конечно, стало ее очень жалко. У нас тогда был набор в джазовый ансамбль. Джазовый!!! Я пришла к ней. Она просто вынуждена была меня взять. Почему-то там нельзя было отказать. В хоре еще можно, а там нет. И она вынуждена была со мной работать. Я начала тихонечко по ноткам петь. Она очень ласково, очень нежно, по-доброму начала доносить, что не надо садиться на голос, «давай легче, давай потихонечку». Она начала развивать не мой обычный слух, а гармонический слух. То есть она поняла, что я слышу, проблема в том, что я произнести не могу.  А гармонический слух - это тяжелая тема. Его у меня вообще не было. И она потихоньку стала мне его отстраивать. Как только он отстроился, я сразу стала попадать по нотам. И это была, конечно, ее победа, наша общая. Я была ужасно упрямая.

- Все детство в пении?

- У меня было тогда 7 кружков. Я пела, ходила на бальные танцы, в театралку, бассейн, фотостудию... это у меня было очень активное время. Может быть, потому, что в раннем детстве меня никуда не отдавали. И вдруг в 11 лет разрешили выбирать, куда я хочу ходить, и самостоятельно посещать кружки. Я вдруг так понеслась! Были такие периоды, когда я приходила в фотошколу, а мне говорили: «Диляра, зачем ты пришла, у нас фотошкола завтра». И я вдруг осознавала: ой, сегодня же танцы - и бежала на танцы.

- Когда начался рок?

- Сразу. Это же воспитание. В 14 лет у меня была группа «Тишина». Мы даже дали три больших концерта.

- Можно ли считать «Народный артист» взлетом?

- Да. Любой конкурс можно считать взлетом. Все, что оценивается и принимается большой аудиторией, - взлет. «Народный артист» - это 10 000 участников, из них седьмой уйти с проекта - это достижение. Я получила там очень большой опыт. Мне было интересно работать с теми людьми. Знаете, я поняла, что мне на проекте интересен не выбор песен. А именно внутренняя кухня: как берут интервью, как ставят номера, как работают со светом, режиссером, как готовится ведущий. Я следила за всем. Мне было интересно все и везде, как и по жизни.

- Певица - это ведь лишь одна из ролей?

- Я много чем занимаюсь. Я снимаю различные фильмы - короткометражные, малобюджетные. Помогаю людям быть счастливыми. Моя подруга научила меня управлять эмоциями других людей. Не своими, к сожалению. Своими не выходит. А вот других людей - да. Я делаю видеоподарки. Я чувствую и понимаю людей, для которых готовятся эти подарки, поэтому могу точно попасть в эмоции, выстроить сюжет так, что благодаря видео человек находит ответы на вопросы, на которые не мог себе ответить. Это могут быть и музыкальные подарки. Разные... Это одно из моих хобби, которое доставляет мне удовольствие. Я счастлива, когда люди плачут, когда они мирятся. Для меня это очень значимо. Я работаю в Казанском государственном энергетическом университете. У меня там свои ребятки, небольшой студенческий вокальный театр. Периодически прихожу в школу рока, читаю мастер-классы, помогаю ребятам услышать музыку, поддерживаю их.

- Трудоголик?

- Я начала работать в 13 лет. Промывала гальку для аквариума. Никто же не задумывается, что эти красивые камушки на дне - все одного размера. Кто-то же их перебирает. Сидела маленькая девочка и ситечком промывала, большие - в один пакетик, средненькие - в другой, маленькие - еще дальше. В 14 пошла в компанию «Кока-кола», и пошло-поехало. Я понимала, что помимо кружков у меня есть еще задача выполнить работу, благодаря которой я буду хорошо одеваться, кормиться и т.д.

Да, я трудоголик - и требую того же от окружающих. Хотя это не хорошо. Я очень работоспособный человек. Иногда забываю поесть, забываю поспать.  И мне кажется, что так все должны работать. А это абсолютно не так. С возрастом я стала более терпима к окружающим, к людям, которые ленятся. Для меня, может, это лень, а для них - образ жизни.  

Я умею собирать команду. Это мой самый главный дар. Находить тех людей, которые точно должны быть с тобой в пути. Вдохновлять.

- Вдохновлять других - это дар, а что может вдохновить Диляру Вагапову?

- Все. Люди, музыка, хорошие фильмы, дочь, родственники, любовь, вкусная еда, путешествия. Да все!

Истощают бестолковые люди, такие лениво-бестолковые. Люди, которые не понимают, для чего они, что они, куда они. И когда они начинают этой ленивостью заражать окружающих - это очень тяжело. Это меня прямо опустошает. Меня опустошает непонимание. Мне важно, чтобы я все понимала.

А пополняет и заряжает дочь. В любой момент. Даже если я себя плохо чувствую, у меня плохое настроение. Это то, что меня всегда может быстро поднять на ноги в любое время.

- Жизнь - стихия или все идет по плану?

- У меня есть, например, 40 пунктов того, что я должна успеть с дочерью за осень. И там записано: сделать осеннюю поделку, погулять в лесу, приготовить шарлотку и т.д. Я понимаю, что я не успею сделать все, но как только у меня будет свободное время, я не буду думать, чем бы мне с ней заняться, а открою, выберу и поехали. У меня прописан план, что я хочу сделать с дочкой, с группой «Мураками», со своим здоровьем, с родственниками. Вот, например, в списке давно есть пункт: «Сделать фотосессию с бабушкой». И тут звонок: «А не хотите ли сделать психологический портрет?». Я думаю: зачем мне психологический портрет, у меня их куча. Потом такая, оооочень хочу! Но только с бабушкой. Или пункт: нарисовать картину. Как? Взять подругу, с которой давно мечтала провести время. Это система, которая работает спонтанно. Но без нее невозможно. Сделано, галочка есть, все!

Хотя мне мой друг говорит, что я живу ради галочек. Но я понимаю, что так я успеваю насладиться временем, которое провожу с человеком.

С родными мы всегда беседуем. Не прожигаем время перед телевизором. Мы всегда в контакте. Мне важно знать, что они хотят. Когда появляется возможность, мы, конечно, это сделаем. Обязательно. Это, наверное, плюс, но и минус тоже. Потому что невозможно расслабиться. Я постоянно сконцентрирована и получается безостановочное сжигание энергии.

- Не успеваете жить?

- Времени очень мало. Я иногда так расстраиваюсь, потому что нужно время спать. Вот сегодня, например, прямо в календаре было написано: спать до 13:00. Хочу, не хочу - не важно. Спать! Иначе здоровье подкашивает. А я вот лежу в кровати, и спать не хочу. Бежать нужно. Есть много задач, которые я пытаюсь выполнить. И мне это нравится.

- А популярность, что она значит?

- Популярность.... ммм... не знаю. Я не могу сказать, что группа «Мураками» популярна настолько, как мне бы хотелось. Не буду лукавить. Я бы хотела большего. Чем ты популярнее, тем больше зарабатываешь денег, тем больше можешь их потратить на развитие. Конечно, хочется работать с профессионалами очень высокого уровня. Поработать на студии в Европе или Америке. Мы очень об этом мечтаем. Для этого нужно быть популярным. Но все это - палка о двух концах. Ведь можно продаться популярности и забыть о том, что ты делаешь на самом деле. Сегодня нам хочется петь легкую музыку, мы поем. Завтра захочется петь тяжелую, мы споем тяжелую. Все зависит от настроения, желания, наверное, в этом для нас есть фишка.

- Тогда почему не в Москве. Разве там не проще быть популярными?

- Потому, что мы любим Казань. Мы часто бываем в Москве. Знаете, сейчас проще жить и работать там, где тебе хорошо. Интернет, быстрые перелеты - все доступно, все возможно. Смысл находиться в Москве? Ходить на тусовки? Ну, мы же не очень тусовые. Для нас главное, чтобы каждому было комфортно. А нам комфортно дома. Мы может там работать, мы можем работать по всей России, почему нет? Конечно, это не просто, когда мы из месяца бываем неделю в Казани, но это лучше, чем не бывать здесь вообще. 

- У каждого времени свои песни. О чем важно петь сегодня?

- Так как я дама, я это говорю из раза в раз, я считаю, что самое главное женщине петь о любви. И хотелось бы, конечно, чтобы ей пели о любви, но чаще всего мы вынуждены петь сами. Это основа. Петь о любви к жизни, к людям, к мужчине, женщине, друзьям. Просто о любви. Это основное и настоящее, что может не то чтобы спасти мир, но сделать его лучше. И чем больше будет добра в этой музыке, тем круче. Даже если это добро завуалировано жесткими ритмами, аккордами - это все вторично. Важна суть.

- Где никогда не услышат Диляру Вагапову?

- Я не стала бы выступать в горячей точке. Сейчас, когда у меня есть ответственность перед маленьким ребенком, это тяжело для меня. Хотя, не говори гоп. Сейчас это кажется невозможно... А моя бабушка в горячих точках пела. Тогда была война. Тут же от обстоятельств очень много зависит. Но поехать целенаправленно на войну мне было бы очень тяжело. Я бы не решилась.

- Кумиры?

- Нет. И не было.

- Мечтаете?

- Мечтаю. О большой и чистой любви, о здоровье, о том, чтобы все мои близкие были счастливы. Когда они счастливы - и я счастлива. Это все банально, и просто, и важно.

Другие статьи этой рубрики

Вдохновляющие истории

Компас здоровья укажет ориентир

26 марта 2354

За последние сто лет пищевые привычки людей изменились отнюдь не в лучшую сторону. Сдобные булочки, которые не черствеют, молоко, которое не скисает, колбаса, после которой обычное мясо кажется совсем безвкусным, - вот они, нормы совреме...

Вдохновляющие истории

Николай Данн: Я себя считаю человеком

26 марта 6211

Введите в поисковике имя: Николай Данн. Вы удивитесь, сколько разного материала он вам выдаст. И это все про него - одного человека. Умеющего охватить очень разные сферы деятельности, нанизывать свои проекты один на другой. Так кто же вы...

Вдохновляющие истории

Как возглавить бьюти-сектор в России

26 марта 2431

Долгое время российские женщины имели лишь приблизительное представление о том, что делать со своими бровями. Ирина Левчук и Наталья Красноперова совершили переворот в их сознании и во всей бьюти-индустрии, создав Академию дизайна взгляд...

Вдохновляющие истории

Как создаются фиксики - рассказывает Юлия Софронова

26 марта 2806

Юлия Софронова, генеральный директор ЗАО «Аэроплан» (правообладателя бренда «Фиксики») рассказала, как создается шедевр: от идеи до выхода в свет.

Вдохновляющие истории

QIWI - история бизнеса

26 марта 2480

Сергей Солонин, несмотря на серьезность своих бизнес-амбиций (в хорошем значении слова), совершенно не ассоциируется с образом банкира, который без пиджака не выйдет за хлебом. С ним легко можно рассуждать про бизнесы со смыслом,...

Вдохновляющие истории

Барно Турсунова

26 марта 3007

«Мы заложили честность в систему работы», - Барно Турсунова о том, что ценность выше цены даже в кризисное время и как выстроить прозрачный бизнес в режиме реального времени