Честность и репутация как драйверы развития в бизнесе

Опубликовано в №2 от 26.04.19
13 лет назад Инна Анисимова основала свое PR-агентство. С первого дня принялась развенчивать самое глубокое профессиональное убеждение: «В PR нельзя быть честным». Можно. Честным можно, важно и нужно быть всегда и везде. Выступление Инны на форуме «Бизнес со смыслом» – это набор паттернов, которые можно взять и применить.

Инна Анисимова

основатель компании PR Pаrtner
Icon-1.png 15 лет в PR, маркетинге, рекламе
Icon-1.png 500 тренингов по PR, медиатренингов
Icon-1.png В 2018 году окончила Global Executive MBA в бизнес-школе IESE
Icon-1.png Победительница конкурса Ernst & Young (EY) «Деловые женщины 2015» в номинации «Бренд-менеджмент, реклама, PR»
Icon-1.png Вице-председатель международной сети независимых PR-агентств IPRN (International Public Relations Network)
Icon-1.png PR Partner: топ-10 PR-агентств (TOP-COMM 2018), 12-е место в рейтинге SMM-агентств России (TAGLINE, 2018)

На что влияет честность? На все. Во внешних коммуникациях честность помогает выстраивать работу со СМИ, партнерами, чиновниками, инвесторами. Во внутренних – с сотрудниками.

В картине мира каждого человека честность разная. Одни считают, что достаточно вовремя платить обещанную зарплату, пусть и в конверте – это уже честно и похвально. Другие изменяют честность оформлением по ТК, третьи считают, что они честны с людьми, если дают больше, чем обещали на старте. 

Сервис «медиалогия»: можно посмотреть, что пишут о компании. То, что пишут, – реальный образ вашего бизнеса в представлении потребителя.


Инсайты про честность от Инны Анисимовой по ее выступлению на форуме «Бизнес со смыслом»

  • Я разговор про честность всегда начинаю с мысли о том, что для начала нужно соблюдать закон РФ.
  • Если ты не врешь, тебе не нужно ничего запоминать.
  • Все работы проводятся по договору. Все споры решаются по договору.
  • Если обещали и не смогли достичь результата – возвращаем деньги.
  • Всегда даем честную оценку ожиданий клиента. Если он нафантазировал воздушные замки – объясняем, почему это невозможно или вовсе ему не подходит. Скорее всего, такой клиент уйдет. Но если останется, значит это наш человек, он готов к партнерству и будет нам доверять.
  • Честность пугает неадекватных клиентов. А зачем они нам?
  • 2008-2009 год. Кризис. За месяц ушло 6 крупных клиентов. Встал вопрос о сокращении двух сотрудников. Я не могла выплатить все законные пособия. Тогда я позвонила к конкурентам и предложила им взять ребят к себе. Дала честные и хорошие рекомендации. Их взяли. Один из них спустя время вернулся ко мне в качестве клиента. Я спросила: «Почему?» Он сказал: «Потому что со мной поступили честно».
  • На собеседовании всегда провожу два теста, чтобы понять, насколько это наш человек.
  • Первый: кубики историй. Кидаем кубики. Выпадают какие-то случайные картинки. Используя их, нужно рассказать о себе. Например, выпали «пчелка» и «стрелочка». Один скажет: я трудился как пчелка и благодаря этому вырос. А другой: мой предыдущий начальник, как оса, меня жалил постоянно, и сейчас я совершаю переход. Кого возьмете?
  • Второй: Играем в ДаНетКу. Это помогает проверить, насколько человек позитивный, и готов ли рыть землю в погоне за результатом.
  • Арифметика: в моем агентстве срок жизни клиента в среднем 6 лет. Многие становятся друзьями. Месяц обслуживания по среднему чеку – 200 тыс. р. *12*6 = 14 400 000 р. приносит мне один клиент. А теперь вопрос: вы готовы этому человеку врать?
  • С подрядчиками у нас всегда прозрачный бюджет. Помогаем фрилансерам легализоваться. Ценим умение признавать ошибки и руководствоваться долгосрочными отношениями, а не сиюминутной выгодой.
  • Я всегда рекомендую партнеров, которые умеют превосходить ожидания, в ком уверена.
  • Акция, которую мы проводили: «По рекомендации». Купили 100 книг Джона Янч «По рекомендации» и отправили их 50 партнерам. Каждому по два экземпляра. Приложили письмо: эта книга для тебя, а вторую ту можешь подарить тому, кому можешь меня честно порекомендовать, кому, как ты считаешь, мои услуги будут полезны. Было подарено 37 книг, к нам пришло 13 новых клиентов.
  • Акция, которую мы проводили: «Возвращенцы». Мы купили 10 книг И. Манна и А. Трусиной «Возвращенцы», попросили автора их подписать фразой: «Дайте PR Partner второй шанс» и отправили клиентам, которые когда-то по разным причинам от нас ушли. Трое вернулись.

Другие статьи этой рубрики

Лидерство Будущего

Корпоративное чтение Интересный опыт развития сотрудников

17 апреля 6154

Тренд компаний будущего - развитие сотрудников. В отличие от тренда компаний прошлого это развитие выходит далеко за рамки профессиональных компетенций. Раньше развивали по схеме повышения квалификации, разряда. Сейчас в фокусе расширени...

Лидерство Будущего

Честность и репутация как драйверы развития в бизнесе

17 апреля 6461

13 лет назад Инна Анисимова основала свое PR-агентство. С первого дня принялась развенчивать самое глубокое профессиональное убеждение: «В PR нельзя быть честным». Можно. Честным можно, важно и нужно быть всегда и везде. Выступление Инны...

Лидерство Будущего

«Бизнес со смыслом» - зачем нам это

17 апреля 6311

«Я никогда не хотел быть предпринимателем. Я и сейчас не чувствую себя бизнесменом. Я консультант. А бизнес - это лишь инструмент, позволяющий делать то, во что верю». Сергей Бехтерев. Знаете, создавать сообщество там, где заинтересован...

Лидерство Будущего

Impact Hub - поддержка социальных предпринимателей

17 апреля 2314

Кто такие социальные предприниматели, что ими движет, где они ищут поддержку? С Анастасией Гулявиной, сооснователем и программным директором Impact Hub (Москва), говорим о социальном предпринимательстве, актуальных бизнес-идеях ...

Лидерство Будущего

Что оставим нашим детям. Как управлять экологией предприятия

17 апреля 6118

«Буше» – это места для еды, общения и вдохновения. Это 34 пекарни в Санкт-Петербурге и Москве и собственное производство. «Городские и современные» – так они говорят о себе, такие люди приходят к ним на чашку кофе с ароматной выпечкой. Д...

Лидерство Будущего

Йос де Блок о компании Buurtzorg

17 апреля 2449

Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время п...